Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

5. Порядок оказания государственной услуги по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях


Государственная услуга по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях оказывается в следующем порядке:

Определение в образовательное учреждение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Порядок приема в образовательное учреждение доводится до сведения учащихся, их родителей (законных представителей). При приеме учащихся образовательное учреждение знакомит его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

Родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются медико-психолого-педагогическим сопровождением в период адаптации к новым условиям жизни, для чего первоначально проводятся диагностические мероприятия по выявлению "проблемных зон" детей.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.

В целях преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводятся групповые и индивидуальные занятия (учебно-воспитательные).

Воспитание и обучение осуществляются в соответствии с воспитательными и образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных и воспитательных программ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в систему воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возможностями и возрастными нормами.

При воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют специальные методики, адаптированные для детей с определенным видом ограничения здоровья.

Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя обеспечение одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и оборудованием.

Содержание детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении должно соответствовать утвержденным санитарным нормам.

Образовательное учреждение предоставляет помещения для проживания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные в зависимости от специфики образовательного учреждения (мебель, другие предметы культурно-бытового назначения, технические средства обучения, необходимые для проживания, занятий и отдыха детей, проживающих в них).

Условия содержания детей с ограниченными возможностями здоровья создаются максимально комфортными и приближенными к домашним, способствующим умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья образовательного учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с установленными нормами, санитарно-гигиеническими требованиями.

Медицинское обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.

Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.

Организация досуга в образовательном учреждении направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников, привлечению их к участию в различных мероприятиях, к занятию спортом.