Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Приложение 3


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 11.06.2009 г. N 263

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам


1. Настоящее Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями) и определяет порядок расчета и пересмотра, подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в Республике Хакасия.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- транспортные услуги - деятельность, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам;

- внутримуниципальные маршруты - перевозки в границах муниципальных образований;

- межмуниципальные маршруты - перевозки между муниципальными образованиями;

- перевозки в городском сообщении - перевозки в границах населенных пунктов;

- перевозки в пригородном сообщении - перевозки между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;

- перевозки в междугородном сообщении - перевозки между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов;

- перевозчики - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, оказывающие транспортные услуги;

- период регулирования - период продолжительностью не менее одного календарного года, на который устанавливаются тарифы на транспортные услуги;

- тарифы - система предельных максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно взимание платы за одну поездку либо за пассажирокилометр;

- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой оказание транспортных услуг осуществляется по тарифам, которые подлежат государственному регулированию. При этом государственному регулированию в рамках настоящего Положения подлежат перевозки по автобусным маршрутам, осуществляемые перевозчиками, зарегистрированными в установленном порядке в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на территории Республики Хакасия;

- регулирующий орган - Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия.

3. Принципами регулирования тарифов на транспортные услуги являются:

- обеспечение баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг;

- определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении тарифов;

- обеспечение обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности (перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах);

- учет результатов деятельности перевозчиков по итогам работы за предшествующий период регулирования.

4. Тарифы на транспортные услуги могут быть пересмотрены в течение календарного года не более одного раза.

5. Основанием для пересмотра тарифов по обращению перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность, являются:

- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете действующих тарифов;

- изменение более чем на 5 процентов объемов перевозок по сравнению с показателями, принятыми при расчете действующих тарифов;

- наступление событий, появление которых было маловероятно, но они оказали существенное воздействие на финансовое состояние перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность (форс-мажорные обстоятельства).