Недействующий

О ПРИНЯТИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА N 14" Г. ЧЕРНОГОРСКА И РЕОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, "ЧЕРНОГОРСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ" ПУТЁМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К НЕМУ ПРИНЯТОГО В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

4. Организация обучения и воспитания в Учреждении


4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники Учреждения, воспитанники, обучающиеся и их родители (законные представители).

4.2. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляются на русском языке. Учреждение реализует образовательные программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников.

4.3. Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно на основании Базисного учебного плана и регламентируется расписанием занятий.

4.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базовым для получения основного общего образования.

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базовым для получения начального и среднего профессионального образования.

4.5. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.

4.6. В Учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя с одним выходным днем для воспитанников 2-9-х классов, для обучения воспитанников в первом классе устанавливается пятидневная учебная неделя. Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность академического часа определяется Учреждением самостоятельно в установленных законодательством Российской Федерации пределах. Учитывая утомляемость умственно отсталых воспитанников, в течение урока проводятся физкультурные паузы. Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8 часов утра и не позднее 9 часов утра. Продолжительность перемен между уроками для всех воспитанников составляет не менее 10 минут, после 3 и 4 уроков - по 20 минут. Во время больших перемен воспитанники обеспечиваются питанием. Начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего урока и уборки помещения. По решению Министерства образования и науки Республики Хакасия и Учреждения продолжительность учебного года может быть изменена от 34 до 37 учебных недель.

4.7. Максимальная учебная нагрузка в Учреждении устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

4.8. Начало и продолжительность самоподготовки, продолжительность прогулок на открытом воздухе, условия их проведения, длительность занятий в кружках зависят от возраста и определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к устройству, оборудованию, содержанию и режиму специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

4.9. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета аттестации (экзамена) по трудовому обучению, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для воспитанников в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

4.10. В Учреждении организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, исходя из местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений.

4.11. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Устанавливается следующая предельная наполняемость классов (в том числе специальных классов для детей со сложными дефектами), групп продленного дня:

- для умственно отсталых - не более 12 человек;

- для глубоко умственно отсталых - не более 10 человек;

- для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации допускается деление на две группы, с наполняемостью группы не более 6 человек.

4.12. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования детей в соответствии с потребностями обучающихся, воспитанников.

4.13. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, на подсобных хозяйствах, на предприятиях. Для осуществления трудового обучения воспитанники обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм. В конце учебного года воспитанники Учреждения проходят согласно Базисному учебному плану трудовую практику.

4.14. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, действующие в учреждениях дополнительного образования.

4.15. Воспитанники с глубокой умственной отсталостью, не освоившие, программу по общеобразовательным предметам и трудовой подготовке, оформляются в специализированный дом-интернат.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета и по согласованию с Учредителем.

4.16. В Учреждении устанавливается пятибалльная система оценки знаний:

"5" - отлично;

"4" - хорошо;

"3" - удовлетворительно;