Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2009 - 2011 ГОДАХ"

VI. Оценка эффективности Программы


Основными показателями результативности Программы являются:

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования в км;

- доля автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в %;

- протяженность автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия в км.

Конкретные значения показателей представлены в таблице 5.

В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составит 2595,2 км (с учетом принятия в сеть автомобильных дорог общего пользования автомобильных дорог, ранее относившихся к автомобильным дорогам местного значения муниципального района), будет построено два моста общей длиной 109 погонных метров, отремонтирован 77 км дорог, построено и реконструировано 16,135 км дорог, протяженность автомобильных дорог общего пользования, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень), составит 2595,2 км; протяженность автомобильных дорог местного значения, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, - 162,3 км. В общей протяженности автомобильных дорог общего пользования автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием составят 59%, с гравийным - 36%, с грунтовым -5%.

Эффективность инвестиций в Программу дорожных работ обеспечивается прямым и косвенным эффектом.

Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, высвобождением части автомобилей, прежде работавших в плохих условиях. То есть улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автомобильного транспорта, дает значительное сокращение транспортно-эксплуатационных затрат при перевозке грузов и пассажиров, чем в основном и возмещаются первоначальные капиталовложения.

Косвенный эффект образуется в социальной сфере (торговле, бытовом обслуживании, медицине), а также в других отраслях (в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и др.) как результат улучшения системы транспортного обслуживания.

Средства, направляемые на нужды дорожного хозяйства, оказывают значимое позитивное влияние на региональное развитие, рост экономической активности населения на всем протяжении трасс действующих и строящихся автомобильных дорог, а также формируются предпосылки к созданию рабочих мест не только непосредственно в дорожном хозяйстве, но и в других отраслях экономики.