Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2000 года N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ БАЛАНСОВЫХ КОМИССИЙ В ОТНОШЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

(с изменениями от 16.07.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 307, НГР RU19000200900299)

(с изменениями от 14.04.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 193, НГР RU19000201000154)

(с изменениями от 19.01.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 08, НГР RU19000201100004)

(утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.03.2012 N 118, НГР RU19000201200147)

В целях повышения эффективности управления республиканскими государственными унитарными предприятиями Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о проведении балансовых комиссий в отношении республиканских государственных унитарных предприятий - далее Положение (приложение).

2. Назначить председателем балансовой комиссии Краснову Татьяну Григорьевну, Министра экономики Республики Хакасия.

3. Председателю Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом Дунаевой И.В. сформировать состав балансовой комиссии в соответствии с порядком, установленным Положением.

4. Руководителям республиканских государственных унитарных предприятий обеспечить предоставление необходимой документации для работы балансовой комиссии в сроки, установленные в Положении.

5. Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (Дунаева И.В.) представить и срок до 01.07.2000 г. аналитическую записку по результатам работы балансовой комиссии по рассмотрению деятельности республиканских унитарных предприятий в 1999 году.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Республики Хакасия Лебедя Л.И.

Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Хакасия

от 25.05.2000 г. N 100

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении балансовых комиссий в отношении республиканских государственных унитарных предприятии

1. Общие положения


1.1. Целью создания балансовой комиссии (далее по тексту - Комиссия) является повышение эффективности управления республиканским государственным унитарным предприятием (далее по тексту - Предприятие) как единым имущественным государственным комплексом.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Положением.

1.3. Комиссия является постоянно действующей.

2. Задачи Комиссии


Задачами Комиссии являются:

2.1. Оценка финансового состояния Предприятий по результатам анализа представляемой ими финансовой отчетности, справок, расшифровок к ней и других материалов, запрашиваемых Комиссией.

2.2. Оценка эффективности использования имущества Предприятий.

2.3. Контроль выполнения дирекциями Предприятий устанавливаемых Правительством Республики Хакасия показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

2.4. Совершенствование систем управления Предприятий в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

3. Порядок работы Комиссии


3.1. Комиссия проводит проверки финансово-хозяйственного состояния Предприятий не реже 1 раза в год.

3.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Министерством экономики Республики Хакасия.

3.3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

3.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

3.5. Для предварительного анализа представленных материалов при Комиссии могут создаваться рабочие группы экспертов.

4. Состав Комиссии и функции ее Председателя


4.1. Состав Комиссии утверждается Министерством экономики Республики Хакасия. В состав Комиссии входят представители Министерства экономики Республики Хакасия, Госкомимущества Республики Хакасия, республиканских отраслевых органов исполнительной власти. В состав Комиссии по согласованию могут входить представители налоговых органов, государственных внебюджетных фондов.

4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает документы Комиссии, формирует состав рабочей группы экспертов. В отсутствие Председателя Комиссии его функции исполняет заместитель Председателя Комиссии.

5. Права Комиссии


Комиссия для решения поставленных перед ней задач имеет право в пределах своей компетенции:

5.1. Запрашивать у Предприятий необходимую ей информацию;

5.2. Привлекать ученых, специалистов (в т.ч. аудиторов), работников сторонних предприятий и организаций.

6. Порядок подготовки к проведению Комиссий


6.1. В соответствии с утвержденным планом-графиком заседаний Комиссии Предприятиям рассылаются извещения о сроках рассмотрения их документов на Комиссии;

6.2. Документы должны представляться в Комиссию не позднее, чем за 2 недели до даты соответствующего заседания Комиссии.

7. Состав документации, представляемой Комиссии


Предприятие представляет Комиссии следующую документацию:

7.1. Годовую бухгалтерскую отчетность:

- бухгалтерский баланс (ф. N 1);

- отчет о прибылях и убытках (ф. N 2);

- отчет о движении капитала (ф. N 3);

- отчет о движении денежных средств (ф. N 4);

- приложение к бухгалтерскому балансу (ф. N 5);

расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, утвержденная приказом Минфина России от 10 марта 1999 г. N 19н;

- сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (ф. N 5-з);

- сведения об инвестициях (ф. N П-2);

- сведения о просроченной задолженности по заработной плате (ф. N 3);

- сведения о структуре просроченной кредиторской задолженности организации (ф. N 1-КО);

- сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги) (ф. N 1-РП);

- сведения о реализованной продукции (ф. N 1-П).

7.2. Отчет руководителя республиканского государственного унитарного предприятия, составленный и соответствии с Порядком отчетности руководителей республиканских государственных унитарных предприятий и представителей Республики Хакасия в органах управления открытых акционерных обществ, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия.

7.3. Пояснительную записку к годовому финансовому отчету;

7.4. Квартальную (полугодовую, за 9 месяцев) финансовую отчетность, составленную на момент заседания Комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности) - если заседание Комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах отчетного года.

Пояснительная записка должна разрабатываться в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н.

Пояснительная записка должна содержать следующие документы:

- схема организационной структуры Предприятия;

- финансовый план на текущий отчетный год;

- аналитическая таблица продажных цен по основной производимой продукции (приложение 1 представляется промышленными предприятиями);

- ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточных партий основной производимой продукции (приложение 2 представляется промышленными предприятиями);

- ведомость анализа продажных рыночных цен, нормативной фактической себестоимости основной производимой продукции (приложение 3 представляется промышленными предприятиями);

- учетная политика Предприятия;

- справка об объектах незавершенного строительства по форме (приложение 4);

- справка об имуществе Предприятия, сданном в аренду (приложение 5);

- справка об имуществе, используемом в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением имущества, сданного в аренду - приложение 6);

- справка о неиспользуемом имуществе (приложение 7);

- справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (приложение 8);

- расшифровка отвлеченных средств (стр. 160, ф. N 2);

- расшифровка долгосрочных финансовых вложений (приложение 9);

- сметы расходов фондов потребления и накопления;

- акты налоговых инспекций, аудиторские отчеты и аудиторские заключения;

- расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;

- протоколы технических совещаний по снижению себестоимости продукции.

8. Функции Комиссии


8.1. Рабочая группа экспертов на основании полученной от Предприятий информации проводит следующие аналитические процедуры:

- анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности;

анализ справок и расшифровок, представленных в Пояснительной записке.

В процессе анализа финансовой отчетности решаются следующие аналитические задачи:

- анализ финансового состояния по данным баланса;

- анализ ликвидности бухгалтерского баланса;

- расчет и оценка финансовых коэффициентов;

- определение характера финансовой устойчивости Предприятий;

- общая оценка деловой активности Предприятий.

8.2. Полученные рабочей группой экспертов аналитические материалы передаются Комиссии.

8.3. Комиссия анализирует представленные материалы и по результатам анализа оценивает качество систем управления Предприятий, а также уровень профессиональной компетентности их дирекции.

9. Оформление результатов деятельности Комиссии


9.1. Решение Комиссии оформляется протоколом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»