Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 1999 года N 97

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент Правительства Республики Хакасия (прилагается).

2. Постановление Правительства Республики Хакасия от 08.06.98 г. N 98 "О Регламенте Правительства Республики Хакасия" считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением Регламента Правительства Республики Хакасия возложить на Руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Часовников Л.П.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия А. Саркисян

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Хакасия

от 15 июня 1999 г. N 97

РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Общие положения


1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия от 19.09.95 г. N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Республики Хакасия (далее именуется Правительство) по реализации его полномочий.

2. Правительство в пределах своих полномочий действует во исполнение Конституции и законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции и законов Республики Хакасия, осуществляет контроль за их исполнением республиканскими органами исполнительной власти и территориальными органами исполнительной власти.

3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его компетенции, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства, на заседаниях образуемых Правительством координационных и консультативных органов.

4. Правительство в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Республике Хакасия, дает поручения республиканским органам исполнительной власти, территориальным органам государственной власти, соответствующим должностным лицам.

5. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Правительства устанавливается настоящим Регламентом и Инструкцией по организации делопроизводства и контроля в аппарате Правительства.

II. Планирование заседаний Правительства и Президиума Правительства


6. Заседания Правительства проводятся по утвержденному Председателем Правительства плану заседаний во второй и четвертый вторник каждого месяца. Внеплановые заседания проводятся по указанию Председателя Правительства. заседания Президиума Правительства проводятся еженедельно. План заседаний Правительства утверждается на квартал.

Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются вопросы, определенные ст.17 Закона Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия" от 19.06.95 г. N 48.

7. Предложения в план заседаний Правительства вносятся руководителями министерств, госкомитетов, комитетов и отделов в Аппарат Правительства за 20 дней до начала квартала.

Согласованный с министерствами и ведомствами квартальный план не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого квартала представляется на рассмотрение Председателю Правительства.

8. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план, несут заместители Председателя правительства, руководители министерств и ведомств, указанные в плане.

Общий контроль за ходом выполнения плана заседаний возлагается на Руководителя Аппарата Правительства, общий отдел и отдел по контролю и работе с территориями Аппарата Правительства.

9. Перспективное планирование осуществляется путем принятия Плана действий Правительства на текущий год, который предусматривает разработку комплексных программ, законопроектную и аналитическую деятельность Правительства, министерств, госкомитетов.

10. План действий Правительства составляется на основании предложений министерств, госкомитетов и комитетов Республики Хакасия не позднее февраля планируемого года.

11. Ответственность за своевременную подготовку плана действий возлагается на Министерство финансов и экономики Республики Хакасия.

Контроль за его исполнением - на заместителей Председателя Правительства, руководителей министерств и ведомств, указанный в плане действий.

12. Если вопросы, предусмотренные планом заседаний или планом действий Правительства не могут быть по каким-либо причинам подготовлены или рассмотрены в срок, руководитель министерства, ведомства информирует об этом Руководителя Аппарата Правительства не позднее, чем за 5 рабочих дней до намеченного срока в письменной форме.

III. Планирование законопроектной деятельности Правительства


13. Законопроектная деятельность правительства осуществляется как по инициативе Правительства Республики Хакасия, так и на основании плана законопроектной работы Верховного Совета Республики Хакасия (далее - Верховный Совет).

Предложения в план законопроектной работы Верховного Совета представляются в Верховный Совет за подписью Председателя Правительства на основании предложений министерств и ведомств республики.

14. Контроль за выполнением плана законопроектной работы осуществляет официальный представитель правительства в Верховном Совете, которым по должности является Руководитель Аппарата Правительства - заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия.

15. Законопроект перед внесением в Верховный совет в обязательном порядке рассматривается на заседании Правительства.

16. Законопроект, представляемый на рассмотрение Правительства, проходит юридическую экспертизу в Министерстве юстиции в течение 30 дней с момента поступления его в министерство.

17. Законопроекты вносятся Правительством в верховный совет с приложением документов и в порядке, предусмотренном в Регламенте Верховного Совета.

18. Правительство при рассмотрении Верховным Советом законопроектов, внесенных Правительством, свои постановлением назначает официальных представителей по рассматриваемым вопросам.

IV. Порядок внесения в Правительство проектов постановлений и распоряжений


19. Проекты постановлений Правительства и его Президиума, распоряжений Председателя Правительства вносятся на рассмотрение Правительства его членами, руководителями территориальных федеральных и республиканских органов исполнительной власти, главам администраций городов и районов Республики Хакасия. Проекты постановлений Правительства сдаются в протокольный сектор Аппарата за 5 рабочих дней до заседания, проекты постановлений Президиума Правительства - за 2 рабочих дня до заседания Президиума.

20. Проекты постановлений, распоряжений до их внесения в Правительство подлежат согласованию с заинтересованными органами государственной власти, юридическим отделом Аппарата правительства, с государственными, а при необходимости с общественными и другими организациями, перечень которых определяет общий отдел Аппарата Правительства.

21. Проекты постановлений Правительства, имеющие нормативный характер, после их согласования с заинтересованными органами и до внесения в правительство проводят юридическую экспертизу в Министерстве юстиции Республики Хакасия в 30-дневный срок с момента их поступления в министерство. Министерство юстиции представляет на каждый проект постановления письменное заключение.

22. Проекты постановлений Правительства, не имеющие правового характера, подлежат согласованию с Министерством юстиции Республики Хакасия в 5-ти дневный срок с момента поступления их в министерство.

23. Акты Правительства, влекущие за собой расходы за счет республиканского бюджета, не предусмотренные в нем на текущий финансовый год или сокращающие его доходную базу, в том числе предоставляющие льготы по уплате налогов, других обязательных платежей в республиканский бюджет, принимаются исключительно на основании постановлений Верховного Совета Республики Хакасия (ст. 13 п."е" Закона "О Верховном Совете Республики Хакасия").

24. Проекты постановлений Правительства вносятся с пояснительной запиской, справкой или мероприятиями, обеспечивающими выполнение данного постановления, за подписью руководителя, представляющего проект. Пояснительная записка должна содержать необходимые расчеты, анализ фактов, обосновывающих целесообразность принятия данного постановления.

Если подготавливаемое постановление или распоряжение влечет за собой изменения или дополнения других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект документа.

25. При наличии разногласий по проекту руководитель министерства или ведомства перед внесением проекта в правительство должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если разногласия остаются, они излагаются письменно либо в листке согласований, либо отдельной справкой.

26. Неурегулированные разногласия по проектам постановлений, распоряжений рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

При этом заместитель Председателя правительства вправе принять решение о внесении на заседание Правительства или его Президиума проекта постановления с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся по проекту возражений.

Если в процессе доработки в аппарате Правительства в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, других органов и организаций. При внесении уточнений непринципиального характера повторного визирования не требуется.

27. Проекты постановлений и распоряжений, представленные с отступлениями от установленных данным Регламентом и Инструкцией по организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства требований, Правительству не докладываются и возвращаются на доработку.

28. Другие обращения в правительство федеральных органов, республиканских министров, руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, глав администраций городов и районов по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, рассматриваются Председателем Правительства и его заместителями в соответствии с распределением обязанностей и Инструкцией по организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства.

V. Подготовка в Аппарате Правительства проектов постановлений и распоряжений к рассмотрению


29. Подготовка проектов Постановлений Правительства и его Президиума и распоряжений Председателя Правительства к рассмотрению осуществляется Аппаратом Правительства в соответствии с требованиями Инструкции по организации делопроизводства и контроля в аппарате Правительства и настоящим Регламентом.

30. Анализ, экспертизу и необходимую доработку проектов постановлений, распоряжений проводят министерства, госкомитеты, комитеты и отделы, которым поручена подготовка этих документов.

31. Руководители министерств, госкомитетов, ведомств и организаций, юридический отдел, главные специалисты Аппарата Правительства и помощники председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства несут персональную ответственность за качество подготавливаемых ими проектов постановлений и распоряжений, за правильность указанных в проектах фактов, цифровых данных, ссылок на документы нормативного правового характера федеральных и республиканских органов. Контроль за подготовкой материалов на заседании Правительства и его Президиума осуществляется Аппаратом Правительства.

32. Доработку рассмотренных Правительством и его Президиумом постановлений организуют и обеспечивают руководители министерств и ведомств, ответственные за подготовку в течение 3-х дней.

VI. Порядок проведения заседаний Правительства и его Президиума


33. В заседаниях Правительства и его Президиума принимают участие члены Правительства и другие должностные лица, заинтересованные в принимаемых постановлениях, приглашенные на заседание Председателем либо заместителями Председателя Правительства. Также на заседаниях имею право присутствовать представители Верховного совета, Верховного и Арбитражного судов Республики Хакасия, прокурор Республики Хакасия, постоянный представитель Президента Российской Федерации в Республике Хакасия.

По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства или его Президиума вопросов приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к соответствующему вопросу.

34. На заседании Правительства или его Президиума присутствуют работники Аппарата Правительства (помощники, главные специалисты), ответственные за подготовку соответствующих вопросов.

Лица, участвующие в заседании Правительства, регистрируются протокольным сектором общего отдела Аппарата Правительства.

35. Заседания Правительства и его Президиума проходят под руководством Председателя Правительства. В его отсутствие заседания проводит заместитель, на которого возложено исполнение обязанностей Председателя правительства.

36. На заседаниях Правительства и его Президиума для доклада по проекту постановления устанавливается время в пределах до 5 минут, для справок - до 3 минут. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.

37. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства. Решение принимается большинством голосов присутствующих членов Правительства.

На заседаниях Президиума Правительства решения принимается большинством голосов от общего числа членов Президиума.

38. На заседаниях Правительства или его президиума ведутся протоколы, которые в течение 10 дней оформляются протокольным сектором общего отдела Аппарата Правительства и подписываются председательствующим на заседании.

39. Протоколы заседаний Правительства и его президиума рассылаются государственным органам по списку, утвержденному Руководителем Аппарата Правительства - Заместителем Председателя Правительства.

40. Постановления Правительства и его президиума рассылаются исполнителям и передаются в отдел по контролю и работе с территориями Аппарата Правительства для организации контроля.

41. При рассмотрении на заседании Правительства или его Президиума сведений, составляющих государственную тайну, допуск на заседания, оформление протоколов и постановлений осуществляется с соблюдением правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.95 г. N 870 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности"), инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.95 г. N 1050 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне").

42. Официальную информацию о заседаниях Правительства, других мероприятиях, проводимых Правительством, средствам массовой информации представляет отдел по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации (Пресс-служба) Правительства Республики Хакасия.

43. Приглашение представителей средств массовой информации на заседания Правительства и его президиума организуется и обеспечивается отделом по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации (Пресс-служба) Правительства в порядке, определяемом Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства.

VII. Публикация нормативных правовых актов


44. Публикация нормативных правовых актов Правительства осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.04.97 г. N 80 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Правительства Республики Хакасия".

45. Передачу документов для опубликования и контроль за своевременность и правильностью опубликования нормативных правовых актов Правительства осуществляет отдел по взаимодействию с общественность и средствами массовой информации (Пресс-служба) Правительства Республики Хакасия.

46. Передача постановлений Правительства и его президиума, распоряжений Председателя Правительства средствам массовой информации производится только после их подписания и регистрации в протокольном секторе общего отдела Аппарата Правительства. публикация проектов указанных документов запрещается.

VIII. Координационные и консультативные органы создаваемые Правительством


47. Координационные органы, создаваемые Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач, именуются комиссиями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»