5.1. Имущество Школы находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
5.3. Доходы от приносящей доходы деятельности Школы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
5.4. Школа владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
5.5. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества.
5.6. Школа обязана эффективно использовать имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
5.7. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.8. Школа с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Школой за счет денежных средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренном федеральными законами, Школа вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставной капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).