Недействующий

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (с изменениями на: 11.12.2015)


5. Образовательный процесс


5.1. Учреждение самостоятельно организует свою деятельность с учетом запросов обучающихся, потребностей их семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

5.2. Учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования детей и определяет следующую продолжительность обучения:

спортивно-оздоровительный этап - весь период обучения;

начальная подготовка - 2 - 3 года;

учебно-тренировочный этап - 4 - 5 лет;

этап спортивного совершенствования - 3 года;

этап высшего спортивного мастерства - на оставшийся период обучения.

5.3. Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе тренером-преподавателем учебно-тренировочного плана, государственных и авторских программ, средств, форм, методов обучения и воспитания.

5.4. Учреждение совместно с общеобразовательными учреждениями может создавать для наиболее перспективных в спортивном отношении учащихся специализированные классы с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом (далее - спецклассы). Режим работы спецклассов определяется положением о спецклассах.

5.5. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы и порядка аттестации обучающихся.

Учреждение оценивает качество освоения образовательных программ дополнительного образования детей путем проведения контрольно-переводных нормативов отдельно по каждому виду спорта в сроки, предусмотренные учебным графиком.

5.6. Учреждение разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

5.7. Учреждением устанавливается рабочая неделя с учебной нагрузкой не более 36 часов.

5.8. Общее расписание занятий составляется на основании представленных расписаний тренеров-преподавателей с учетом возрастных особенностей обучающихся, установленных санитарно-гигиенических норм и утверждается администрацией Учреждения.

5.9. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Учебно-тренировочные занятия рассчитаны на 39 недель непосредственно в условиях Учреждения и 6 дополнительных недель для тренировок в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

5.10. Перевод обучающихся (в том числе досрочно) в группу следующего года обучения производится на основании решения созданной и утвержденной директором комиссии с учетом выполнения контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке (контрольные уроки, зачеты, соревнования, сборы), оформляется ведомостью и утверждается приказом директора.

Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования, предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.

Отчисление из Учреждения производится на основании решения педагогического совета по представлению тренера-преподавателя и оформляется приказом директора Учреждения.

5.11. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования), медико-восстанавливающие мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.

5.12. Для подготовки команд и учащихся, допущенных к участию в официальных республиканских, российских, международных соревнованиях, Учреждение имеет право в пределах ассигнований на учебно-тренировочную работу проводить учебно-тренировочные сборы.

5.13. Учреждение проводит воспитательную работу с обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, а также в свободное время.

5.14. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

В каникулярное время Учреждение может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, туристские базы, а также лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (загородные лагеря или лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.

Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

(п. 5.14 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.12.2012 N 930)

5.15. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов его деятельности, а также мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении создается методический совет.

Работа совета осуществляется на основе годового плана, согласованного с директором Учреждения. Заседания методического совета проводятся с периодичностью не реже одного раза в квартал. По итогам каждого заседания оформляется протокол, подписываемый председателем и секретарем методического совета.

Решения методического совета носят рекомендательный характер.