Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 03 октября 2002 года N 57

О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 25 сентября 2002 года Утратил силу Законом Республики Хакасия от 25.11.2004 года N 98, НГР RU 19000200400242

Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики. Хакасия и устанавливает порядок формирования и использования средств целевого бюджетного экологического фонда Республики Хакасия, а также порядок управления средствами фонда и контроля за их использованием.

Статья 1. Общие положения


1. Целевой бюджетный экологический фонд Республики Хакасия (далее - Экофонд) - фонд денежных средств (далее - средства), образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе республиканского бюджета Республики Хакасия за счёт доходов целевого назначения и иных поступлений, используемый по отдельной смете для реализации целевых программ Республики Хакасия в области охраны окружающей среды, финансирования природоохранной деятельности на территории Республики Хакасия, обеспечения экологической безопасности населения, сохранения биологического разнообразия и формирования условий для перехода Республики Хакасия на путь устойчивого развития.

2. Распорядителем средств Экофонда является орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Республики Хакасия в области охраны окружающей среды.

3. В составе республиканского бюджета Республики Хакасия доходы и расходы Экофонда отражаются отдельной строкой и утверждаются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.

Статья 2. Основные цели и задачи Экофонда


1. Основными целями Экофонда являются:

а) финансовое обеспечение выполнения неотложных природоохранных мероприятий, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсация причинённого экологического вреда, сохранение биологического разнообразия и обеспечение реализации других экологических проектов и программ на территории Республики Хакасия;

б) укрепление финансовой основы деятельности по охране окружающей природной среды на территории Республики Хакасия и обеспечение целевого использования аккумулируемых для этого финансовых средств;

в) финансовое обеспечение реализации приоритетных экологических проектов и программ;

г) обеспечение создания и развития финансовых механизмов решения экологических проблем.

2. В соответствии с поставленными целями основными задачами Экофонда являются:

а) аккумулирование средств на развитие природоохранной деятельности в Республике Хакасия;

б) участие в финансировании - программ, проектов и мероприятий, направленных на улучшение качества окружающей природной среды;

в) финансирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности и улучшению экологической обстановки, а также возмещение в установленном порядке вреда, причинённого окружающей природной среде;

г) оказание финансовой поддержки для внедрения экологически чистых технологий, строительства природоохранных объектов;

д) экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов;

е) содействие в развитии и укреплении международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды;

ж) содействие в организации и развитии системы экологического образования и формирование экологической культуры населения;

з) обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Хакасия, содействие общественным экологическим движениям и организациям.

Статья 3. Источники формирования Экофонда


Экофонд формируется за счёт средств, поступающих в республиканский бюджет Республики Хакасия от юридических и физических лиц, в том числе иностранных, а именно:

а) части поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду в размерах, установленных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на очередной финансовый год, в том числе платы за:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

б) возвратных сумм по кредитам, выданным за счёт средств Экофонда предприятиям и иным юридическим лицам;

в) процентов за пользование кредитами, пени и других неустоек;

г) добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

д) иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству, целям и задачам Экофонда.

Статья 4. Направления расходования средств Экофонда


1. Средства Экофонда, не подменяя других источников финансирования, направляются на разработку и реализацию межрегиональных и республиканских программ в области охраны окружающей среды, экологических программ местного (городского, районного) значения, других экологических проектов и природоохранных мероприятий, а именно на:

а) осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения;

б) разработку и реализацию целевых программ по охране окружающей природной среды и сохранению биологического разнообразия;

в) проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую природную среду, обращения с отходами производства и потребления, совершенствования экономического механизма природопользования, создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и проектах, осуществляемых иностранными инвесторами на территории Республики Хакасия;

г) внедрение малоотходных технологий, оказание финансовой поддержки на возвратной основе юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;

д) долевое финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения и проведение мероприятий, имеющих природоохранный характер;

е) долевое участие в строительстве очистных сооружений и других природоохранных объектов;

ж) перепрофилирование и перемещение вредных производств и объектов;

з) участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;

и) обследование территорий для оценки их состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации;

к) создание информационно-аналитических систем в области охраны окружающей природной среды;

л) развитие рынка природоохранных работ и услуг, новых форм хозяйствования, направленных на оздоровление окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов;

м) определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения;

н) развитие государственных природных заповедников, государственных природных заказников, национальных парков и сохранение памятников природы и природных парков, в том числе финансирование мероприятий и программ, направленных на сохранение и восстановление численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;

о) предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий природного и техногенного характера, причинивших (или могущих причинить) ущерб окружающей природной среде;

п) выдачу на договорных условиях процентных и беспроцентных кредитов организациям, предприятиям для реализации природоохранных мероприятий;

р) международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности населения, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения экспертиз, консультаций и других работ природоохранного назначения;

с) развитие систем экологического образования и воспитания, повышение квалификации и переподготовку работников учреждений, организаций и предприятий, пропаганду экологических знаний;

т) содействие общественным экологическим организациям и движениям;

у) разработку нормативной правовой документации, в том числе эколого-экономической, методической и инструктивной, программно-технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных по вопросам организации управления в области охраны окружающей природной среды;

ф) издание книг, методических пособий, иной печатной продукции в области охраны окружающей природной среды, оплату услуг средств массовой информации, связанных с распространением экологической информации, проведение смотров и конкурсов экологического характера;

х) приобретение приборов, технического оборудования для природоохранных целей;

ц) долевое участие в финансировании материально-технической базы государственных природных заповедников;

ч) иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды и не противоречащие действующему законодательству.

2. Предоставление средств Экофонда осуществляется в соответствии с утверждённой сметой в следующих формах: субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам, бюджетные кредиты юридическим лицам, предоставление государственных гарантий и оплата государственных контрактов в установленном законодательством порядке.

3. Выделение средств Экофонда юридическим лицам, участвующим в разработке и реализации экологических программ, проектов и природоохранных мероприятий, осуществляется на основании заключённых договоров между распорядителем и получателями средств Экофонда в порядке, определённом статьёй 6 настоящего Закона.

4. Все операции между распорядителем и получателями средств Экофонда осуществляются путём безналичных расчётов.

Статья 5. Функции распорядителя средств Экофонда


Распорядитель средств Экофонда:

а) разрабатывает прогноз доходов Экофонда на очередной финансовый год для включения в проект закона о республиканском бюджете Республики Хакасия;

б) формирует проект сметы доходов и расходов Экофонда (далее - смета Экофонда) в порядке, установленном статьёй 6 настоящего Закона;

в) обеспечивает опубликование проекта сметы Экофонда в соответствии с пунктом 7 статьи 6 настоящего Закона;

г) участвует по поручению Правительства Республики Хакасия в рассмотрении проекта республиканского бюджета Республики Хакасия в Верховном Совете Республики Хакасия в части доходов и расходов Экофонда;

д) в пятнадцатидневный срок после вступления в силу закона о республиканском бюджете Республики Хакасия направляет каждому заявителю, заявки которых не были включены в утверждённую законом смету Экофонда, сообщение в письменной форме, содержащее объяснение причин отклонения заявленного природоохранного проекта или мероприятия;

е) разрабатывает лимиты бюджетных обязательств по получателям средств Экофонда (графики финансирования на месяц, квартал) с учётом фактически поступающих доходов Экофонда, а также осуществляет их корректировку;

ж) подготавливает предложения о внесении в установленном порядке изменений в утверждённую смету Экофонда и бюджетную роспись в случае, если в процессе исполнения сметы Экофонда в текущем году получены дополнительные доходы (сверх предусмотренных сметой Экофонда), а также в том случае, если объём поступлений доходов Экофонда снижается до уровня, не позволяющего профинансировать расходы, предусмотренные утверждённой законом сметой;

з) заключает договоры о финансировании природоохранных проектов и мероприятий с получателями средств Экофонда;

и) ведет учёт средств Экофонда в разрезе получателей;

к) обеспечивает контроль за реализацией природоохранных проектов (мероприятий);

л) осуществляет контроль за использованием средств Экофонда и своевременным представлением отчётов;

м) несёт ответственность за исполнение сметы Экофонда и за обеспечение финансовыми ресурсами программ из средств Экофонда;

н) несёт ответственность за целевое использование средств Экофонда;

о) обеспечивает разработку, представление и опубликование отчётов об использовании средств Экофонда в соответствии со статьёй 7 настоящего Закона;

п) анализирует эффективность выполнения природоохранных проектов и мероприятий получателями средств Экофонда и готовит предложения по тиражированию наиболее успешных и эффективных проектов и мероприятий;

р) по поручению Министерства финансов и экономики Республики Хакасия проводит предварительную проверку финансового состояния получателей средств Экофонда в тех случаях, когда форма финансирования заявлена в виде бюджетного кредита или предоставления государственных гарантий.

Статья 6. Порядок формирования сметы Экофонда


1. Проект сметы Экофонда, с распределением по направлениям расходов, формируется распорядителем средств Экофонда на основе предложений (заявок) предприятий, организаций, учреждений, юридических и физических лиц.

2. Заявки на финансирование в очередном финансовом году представляются распорядителю средств Экофонда не позднее 1 сентября текущего года, где они в трёхдневный срок регистрируются в специальном журнале регистрации заявок и получают регистрационный номер заявки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»