4.1. Оценка места ГУП в отрасли и анализ собственных возможностей ГУП необходимы для всесторонней оценки положения ГУП, для дальнейшего установления целей предприятия, определения перечня задач и формирования плана мероприятий по реализации Плана.
4.2. По результатам анализа составляется справка по форме приложения 7 к Порядку, содержащая информацию по каждому направлению проведенного анализа.
4.3. Первый этап анализа предусматривает сбор информации о внешней среде ГУП и ее анализ, выделение факторов внешней среды, оценку влияния выявленных факторов на финансовый результат деятельности ГУП по следующим направлениям:
4.3.1. Оценка рынков сбыта продукции ГУП.
Для оценки рынка сбыта продукции выделяются потребители, на долю которых приходится 10 и более процентов всей реализации продукции. Прочие потребители объединяются в группы по признаку, обоснованному ГУП.
Анализ потребителей рекомендуется проводить за период не менее 3 последних лет для определения динамики и тенденции изменения структуры покупателей.
Для анализа потребителей продукции ГУП рекомендуется сформировать базу данных в табличной форме для получения наглядной информации.
Для оценки рынка сбыта в разрезе потребителей используется следующая форма:
оценка рынка сбыта продукции (работ, услуг) ГУП в разрезе потребителей.
Место нахождения потребителя | Наименование потребителя | Вид продукции (работ, услуг) | Доля в общем объеме выручки, % |
Результатом оценки структуры потребителей ГУП должны стать выводы о зависимости предприятия от ограниченного количества потребителей или наиболее значимых потребителях (в зависимости от сферы деятельности ГУП), выявление факторов изменения структуры потребителей, возможности влияния ГУП на эти факторы с целью увеличения сбыта.
Данный мониторинг рекомендуется проводить на постоянной основе с целью определения необходимости поиска новых потребителей для снижения зависимости предприятия от ограниченного числа потребителей, поиска альтернативных вариантов реализации продукции и других факторов расширения рынка сбыта продукции;
4.3.2. Оценка структуры поставщиков ГУП.
Для оценки выделяются поставщики, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок сырья, товарно-материальных ценностей. Прочие поставщики объединяются в группы по признаку, обоснованному ГУП.