Действующий

О Порядке планирования, оценки эффективности и организации деятельности государственных унитарных предприятий Республики Хакасия (с изменениями на 23 ноября 2021 года)



4. Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на результаты деятельности ГУП, состояния рынка


4.1. Оценка места ГУП в отрасли и анализ собственных возможностей ГУП необходимы для всесторонней оценки положения ГУП, для дальнейшего установления целей предприятия, определения перечня задач и формирования плана мероприятий по реализации Плана.


4.2. По результатам анализа составляется справка по форме приложения 7 к Порядку, содержащая информацию по каждому направлению проведенного анализа.


4.3. Первый этап анализа предусматривает сбор информации о внешней среде ГУП и ее анализ, выделение факторов внешней среды, оценку влияния выявленных факторов на финансовый результат деятельности ГУП по следующим направлениям:


4.3.1. Оценка рынков сбыта продукции ГУП.


Для оценки рынка сбыта продукции выделяются потребители, на долю которых приходится 10 и более процентов всей реализации продукции. Прочие потребители объединяются в группы по признаку, обоснованному ГУП.


Анализ потребителей рекомендуется проводить за период не менее 3 последних лет для определения динамики и тенденции изменения структуры покупателей.


Для анализа потребителей продукции ГУП рекомендуется сформировать базу данных в табличной форме для получения наглядной информации.


Для оценки рынка сбыта в разрезе потребителей используется следующая форма:


оценка рынка сбыта продукции (работ, услуг) ГУП в разрезе потребителей.

Место нахождения потребителя

Наименование потребителя

Вид продукции (работ, услуг)

Доля в общем объеме выручки, %


Результатом оценки структуры потребителей ГУП должны стать выводы о зависимости предприятия от ограниченного количества потребителей или наиболее значимых потребителях (в зависимости от сферы деятельности ГУП), выявление факторов изменения структуры потребителей, возможности влияния ГУП на эти факторы с целью увеличения сбыта.


Данный мониторинг рекомендуется проводить на постоянной основе с целью определения необходимости поиска новых потребителей для снижения зависимости предприятия от ограниченного числа потребителей, поиска альтернативных вариантов реализации продукции и других факторов расширения рынка сбыта продукции;


4.3.2. Оценка структуры поставщиков ГУП.


Для оценки выделяются поставщики, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок сырья, товарно-материальных ценностей. Прочие поставщики объединяются в группы по признаку, обоснованному ГУП.