Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2009 года N 538

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОЗДУШНОГО СООБЩЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ В 2010-2012 ГОДАХ"

(с изменениями от 23.11.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 628, НГР RU19000201000569)

(с изменениями от 25.07.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 461, НГР RU19000201100391)

(с изменениями от 24.10.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 688, НГР RU19000201100591)

(с изменениями от 23.12.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 882, НГР RU19000201100844)

(с изменениями от 19.06.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 402, НГР RU19000201200524)

(с изменениями от 29.12.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 935, НГР RU19000201201317)

(фактически утратил силу)

В целях государственной поддержки мероприятий по развитию воздушного сообщения, имеющего большое значение для социально-экономического развития Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую долгосрочную республиканскую целевую программу "Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010-2012 годах.

Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 25.11.2009 г. N 538

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010-2012 годах"

ПАСПОРТ долгосрочной республиканской целевой программы "Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010-2012 годах"


Наименование

- долгосрочная республиканская целевая программа "Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

- постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов" (с последующими изменениями)

Государственный заказчик

- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

Цель

- обеспечение безопасност и полетов в соответствии с требованиями и повышение качества обслуживания пассажиров

Задачи

- создание условий для обеспечения высоко уровня обслуживания пассажиров

Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам

- прирост обслуживаемого пассажиропотока:
 2010 год - 11%,
 2011 год - 16%,
 2012 год - 22%

Сроки реализации

- 2010 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования

- 12173 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:
 2010 год - 900 тыс. рублей;

 2011 год - 3900 тыс. рублей;

 2012 год - 7373 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации

- прирост обслуживаемого пассажиропотока на 22%

I. Характеристика проблемы


Постоянно растущий спрос на воздушные перевозки предъявляет все новые качественные требования пользователей в данной сфере услуг и соответственно заставляет авиакомпании и аэропорты искать пути повышения эффективности своего развития.

Город Абакан является столицей Республики Хакасия, расположенной на юго-востоке Западной Сибири, южнее Красноярского края, в самом центре азиатского материка.

Город Абакан расположен в центре Минусинской котловины, границами которой служат на западе горы Кузнецкого Алатау, на юге и востоке - скальные образования Западного Саяна, а на севере – хребты Восточного Саяна, в месте слияния рек Абакан и Енисей и находится примерно на одной параллели с городами Магнитогорском, Минском и Гамбургом,

Расстояние до Москвы составляет 4314 км, до Красноярска - 408 км, до Кызыла (столица Республики Тыва) – 380 км, до Кемерово – 741 км.

Значительную роль в обеспечении стабильного воздушного сообщения в Республике Хакасия играют аэропорты республики.

Однако их техническое оснащение, как и большинства российских аэропортов, находится на низком уровне, наблюдается дефицит обеспеченности основными мощностями.

Аэропорты представляют собой аэропортовый комплекс, который осуществляет наземное обслуживание авиаперевозок, в том числе:

- прием и выпуск воздушных судов;

- аэропортовое обслуживание пассажиров;

- прием, обработку и отправку грузов, почты, багажа и их кратковременное хранение;

- эксплуатацию аэродрома, привокзального комплекса и других наземных зданий и сооружений;

- обеспечение авиационной безопасности;

- предоставление прочих авиационных услуг;

- предоставление неавиационных услуг.

Гражданская авиация в Республике Хакасия, с одной стороны, является типичной подотраслью транспорта, реализующей транспортные услуги, с другой - осуществляет важнейшую функцию интегратора, обеспечивает транспортную связь между центром и отдаленными районами.

Из-за высокой стоимости авиаперевозок авиационному транспорту достаточно сложно противостоять своим главным конкурентам - автотранспортным и железнодорожным предприятиям, получающим государственную поддержку в форме целевых дотаций, благодаря которым поддерживается относительно низкий уровень тарифов на перевозки.

Спрос на услуги воздушного транспорта зависит от степени развития в республике производительных сил, частного предпринимательства, наличия культурных и экономических связей с другими регионами, уровня доходов местного населения, развития условий для организованного отдыха, оздоровления граждан, условий для туризма.

Уникальные природно-климатические условия Республики Хакасия, широкие возможности для развития многих видов туризма делают его привлекательным местом отдыха как для отечественных, так и иностранных туристов.

Авиаперевозки пассажиров и безопасность их осуществления в значительной степени зависят от полноты и качества осуществления аэропортовой деятельности.

Абзац утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.12.2011 г, N 882, НГР RU19000201100844

Абзац утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.12.2011 г, N 882, НГР RU19000201100844

Первоочередной задачей реализации мероприятий Программы является развитие рынка авиационных услуг на территории Республики Хакасия, развитие туристского комплекса в республике, а также обеспечение безопасности полетов в соответствии с действующими требованиями.

Срок реализации данной программы составляет три года. Финансирование мероприятий Программы планируется из средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также собственных средств организаций воздушного транспорта.

II. Цель и задача


Целью Программы является обеспечение безопасности полетов в соответствии с требованиями и повышение качества обслуживания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по созданию условий для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров.

Программа выполняется в один этап, период действия Программы - 2010–2012 годы.

III. Перечень программных мероприятий


Для реализации поставленной цели и решения задачи Программы, достижения планируемых значений показателей необходимо выполнение мероприятия, предусматривающего предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности.

Ресурсное обеспечение указанного мероприятия приведено в таблице 1.

Таблица 1

Объемы и источники финансирования Программы


Наименование
 мероприятия

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

Предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности

12173

900

3900

7373

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 12173 тыс. рублей, в том числе:

2010 год - 900 тыс. рублей;

2011 год - 3900 тыс. рублей;

2012 год - 7373 тыс. рублей.

V. Механизм реализации Программы


Управление ходом реализации Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

Получатель бюджетных средств - организации воздушного транспорта (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).

Бюджетные средства предоставляются получателю в форме субсидий в соответствии с установленным настоящей Программой Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия (приложение).

VI. Оценка эффективности Программы


Показателем результативности Программы является прирост обслуживаемого пассажиропотока в процентах за отчетный год.

Значения показателя результативности приведены в таблице 2.

Таблица 2

Целевой индикатор

2009 год (базовое значение)

2010
 год

2011
 год

2012
 год

Прирост обслуживаемого пассажиропотока, в процентах к базовому значению

69,5 тыс. человек

11

16

22

Выполнение программного мероприятия позволит расширить сеть авиационных услуг на территории Республики Хакасия, увеличить поток туристов, желающих посетить республику, что в конечном итоге будет способствовать пополнению доходной части республиканского бюджета Республики Хакасия.

Приложение к долгосрочной
республиканской целевой программе
"Обеспечение развития воздушного
сообщения в Республике Хакасия
в 2011-2012 годах"

ПОРЯДОК предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия


1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности в Республике Хакасия (далее - Порядок) устанавливает цель и условия предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее – организации) на частичное возмещение затрат по осуществлению отдельных мероприятий аэропортовой деятельности (далее – субсидия), а также критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии, и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении.

В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

- аэропортовая деятельность - деятельность, осуществляемая юридическими лицами, по обеспечению взлета, посадки, руления, стоянки воздушных судов, их техническому обслуживанию и обеспечению горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, коммерческому обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов;

- отдельные виды аэропортовой деятельности - обеспечение обслуживания пассажиров - комплекс организационных и технологических мероприятий, позволяющих осуществить посадку (высадку) пассажиров на борт (с борта) воздушного судна с целью их перевозки в пункт назначения по заявленному маршруту при соблюдении условий авиационной безопасности и безопасности полетов;

- получатель субсидии - юридическое лицо любой организационно-правовой формы собственности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющее право на осуществление аэропортовой деятельности на территории Республики Хакасия.

2. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат организации, возникающих при осуществлении аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров.

3. Критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»