Недействующий

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 1994 года N 48-п

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В целях повышения эффективности профилактических мероприятий по предупреждению нарушений правил дорожного движения, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, повышения дисциплины участников движения в современных экономических условиях, снижения тяжести дорожно-транспортного травматизма и в соответствии с Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия "О реформировании высшего органа государственной власти Республики Хакасия" от 23.12.1993 года N 274-11 Президиум Верховного Совета Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить меры административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, связанных с управлением транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения на территории Республики Хакасия (приложение N 1).

2. Утвердить примерное положение о платной стоянке для хранения задержанных транспортных средств (приложение N 2).

3. Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 5.06.1992 года N 101-3 "О штрафных санкциях за нарушения правил дорожного движения на территории Республики Хакасия" считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вводится в действие с момента его опубликования.

Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н.ШТЫГАШЕВ

Приложение N 1

к постановлению

Президиума Верховного Совета

Республики Хакасия

от 23.03.1994 г. N 48-п

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЛИЦАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ


1. Управление транспортным средством водителем , находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения - влечет штраф от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда или лишение прав управления транспортным средством на 12 месяцев.

Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут штраф от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда или лишение прав управления транспортным средством на срок от 12 до 36 месяцев.

2. Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии лицом, не имеющим права на это, влечет штраф от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут штраф от 25 до 30 минимальных размеров оплаты труда.

3. Управление транспортным средством, лицом, лишенным прав управления, находящимся в состоянии опьянения, влечет штраф от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда.

4. Уклонение лиц, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии, от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения влечет штраф до 10 минимальных размеров оплаты труда либо лишение прав управления транспортными средствами на 12 месяцев.

Те же действия при повторном задержании в течение года за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии - влекут штраф в сумме от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда либо лишение прав управления транспортными средствами от 12 до 36 месяцев.

5. За допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, руководители, должностные лица предприятий независимо от форм собственности подвергаются штрафу в сумме от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

6. Рассматривать материалы и налагать административные взыскания за указанные правонарушения имеют право начальники госавтоинспекции, командиры строевых подразделений и их заместители. При наложении административного взыскания должностное лицо госавтоинспекции учитывает характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

7. Штрафы за нарушения правил дорожного движения зачисляются в следующем порядке:

- наложенные работниками, республиканской госавтоинспекции - в доход республиканского бюджета;

- наложенные другими работниками, - в доход местных бюджетов по месту совершения административного правонарушения.

Шестьдесят процентов от суммы поступающих штрафов направляется на развитие материально - технической базы ГАИ, приобретение и распространение наглядной агитации и пособий по профилактике дорожно - транспортных происшествий, поощрение работников предприятий, организаций, школ, общественных формирований и сотрудников милиции за активное участие в деле обеспечения безопасности дорожного движения.

8. Лица в возрасте от 16 до 18 лет за нарушения правил дорожного движения привлекаются к ответственности в соответствии с административным законодательством Российской Федерации.

Управляющий Делами Президиума Верховного Совета Республики Хакасия В.А.РАТКОВ

Приложение N 2

к постановлению

Президиума Верховного Совета

Республики Хакасия

от 23.03.1994 г. N 48-п

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАТНОЙ СТОЯНКЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


1. Платная стоянка предназначается для временного хранения транспортных средств индивидуального, государственного, а также принадлежащего предприятиям различных форм собственности, задержанных сотрудниками ГАИ, в случаях:

- управления водителями зарегистрированными транспортными средствами без государственных номерных знаков, а равно с поддельными номерными знаками;

- управления транспортным средством без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;

- управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

2. Доставка транспорта на платную стоянку оплачивается нарушителем в сумме одного минимального размера оплаты труда.

3. Порядок Хранения задержанных транспортных средств и оплата их хранения устанавливается органами местного самоуправления, местной администрацией.

Изменение оплаты хранения задержанного транспортного средства производится на основании официального индекса цен Госкомстата Российской Федерации или Республики Хакасия по платным услугам населению.

Отношения между предприятием, осуществляющим охрану, и Госавтоинспекцией строятся на договорных условиях. Часть доходов за услуги стоянки и за доставку транспортных средств перечисляется на специальных счет ГАИ.

Сумма доходов от использования платной стоянки распределяется:

Доходы

ГАИ

Предприятие, кооператив

за доставку

100 проц.

-

за хранение

70 проц.

30 проц.



В случае постановки транспортного средства на платную стоянку в нарушении правил, предусмотренных данным положением, лица, доставившие транспорт, несут ответственность в дисциплинарном порядке и возмещают расходы за хранение транспортных средств предприятию, обеспечивающему охрану.

4. Помещение на платную стоянку автомототранспорта осуществляется работниками автоинспекции либо работниками милиции через дежурного по ГАИ, а разрешение на выдачу дает специально назначенный работник Госавтоинспекции.

5. Задержание транспортного средства оформляется протоколом задержания транспортного средства в двух экземплярах. Первый экземпляр протокола задержания транспортного средства прилагается к административному протоколу, а копия выдается лицу, управляющему транспортным средством ,которому также разъясняется порядок обжалования действия сотрудников милиции.

Рапорта, административные материалы регистрируются дежурной частью Госавтоинспекции.

В специальный журнал заносятся необходимые данные о помещенном транспортном средстве и последующей его выдаче.

Протокол задержания транспортных средств, журнал учета поставки их на стоянку хранятся в Госавтоинспекции в течение года после выдачи автотранспорта.

6. Транспортные средства с платной стоянки выдаются их владельцам и, как исключение, совершеннолетним членам семьи по предъявлении документов, удостоверяющих личность и принадлежность транспортного средства.

7. Копии протокола после выдачи транспортных средств владельцам возвращаются ответственным по платной стоянке в Госавтоинспекции под роспись.

8. В исключительных случаях (смерть, тяжелая травма пострадавшего в транспортном происшествии, болезнь ,командировка владельца автомототранспорта и т.д.) Госавтоинспекция может принять решение о выдаче автомототранспорта без оплаты за его стоянку.

9. По истечении 6 месяцев предприятие, осуществляющее охрану совместно с Госавтоинспекцией ,передает в налоговую инспекцию списки невостребованного транспорта. Налоговая инспекция осуществляет реализацию невостребованного автомототранспорта в соответствии с действующим законодательством. После реализации каждого транспортного средства налоговая инспекция перечисляет в бюджет и на расчетные счета ГАИ и предприятия, осуществляющего охрану, соответственно суммы за доставку и хранение на платной стоянке.

10. В случае, если владелец временно задержанного автотранспортного средства не забирает его со стоянки и уклоняется от оплаты за хранение, налоговая инспекция может до истечения 6 месяцев обратиться в суд с иском на реализацию этого средства. Сумма от реализации распределяется в бюджет ГАИ и предприятию, осуществляющему охрану, по действующим на момент реализации расценкам.

Управляющий Делами Президиума Верховного Совета Республики Хакасия В.А.РАТКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»