12. Проекты постановлений Правительства, его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства вносятся соответственно на рассмотрение Правительства, его Президиума, Председателя Правительства членами Правительства, руководителями территориальных федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, главами муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия.
Проекты постановлений Председателя Правительства готовятся по поручению Председателя Правительства по вопросам, определяемым ст. 18 Закона Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия".
Проекты постановлений Правительства передаются в протокольный сектор отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства за пять календарных дней до заседания, проекты постановлений Президиума Правительства - за два рабочих дня до заседания Президиума Правительства.
Повестка дня и материалы к заседаниям Правительства формируются и рассылаются протокольным сектором отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства членам Правительства, прокурору Республики Хакасия, председателю Верховного суда Республики Хакасия, председателю Арбитражного суда Республики Хакасия, главному федеральному инспектору в Республике Хакасия, представителю Верховного Совета Республики Хакасия, руководителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия в электронном виде не позднее чем за четыре календарных дня до заседания Правительства. Повестка к заседанию Правительства утверждается Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия.
13. Проекты постановлений Правительства, Президиума Правительства, постановлений и распоряжений Председателя Правительства до их рассмотрения подлежат согласованию в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота (далее - Система) с заинтересованными органами государственной власти.
14. Проекты постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства в первоочередном порядке визируются руководителем органа, подготовившего проект, после чего пересылаются на согласование в Государственный правовой комитет Республики Хакасия.
Проекты постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства, подготовленные в Аппарате Правительства, до передачи в Государственный правовой комитет, в обязательном порядке согласовываются с юридическим отделом Аппарата Правительства.
Для юридической экспертизы проектов постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства в Государственный правовой комитет пересылаются:
пояснительная записка или справка, которая должна содержать необходимую информацию, расчеты, анализ фактов, обосновывающих целесообразность принятия данного постановления;
текст проекта постановления;
перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного постановления и перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации постановления;
финансово-экономическое обоснование, в случае необходимости.
В случае неполного представления необходимых документов для проведения юридической экспертизы, Государственный правовой комитет оставляет без рассмотрения проект постановления и вносит в Систему замечания о нарушении требований настоящего Регламента.
В случае необходимости доработки проектов постановлений, Государственный правовой комитет вносит в Систему замечания, оформленные заключением, либо сведения о том, что по проекту постановления имеются замечания юридико-технического характера, подлежащие устранению.
После устранения замечаний проекты постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства вновь пересылаются в Государственный правовой комитет. В срок юридической экспертизы не включается время, затраченное разработчиком на устранение замечаний.
Государственный правовой комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта постановления осуществляет проверку его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, республиканскому законодательству, после чего проект постановления согласовывается с Заместителем Председателя Правительства, курирующим сферу деятельности разрабатываемого проекта (за исключением случаев, когда курирующим является Руководитель Аппарата Правительства - заместитель Председателя Правительства или Первый заместитель Председателя Правительства), и другими заинтересованными лицами.
Срок рассмотрения поступившего на согласование в министерство, государственный комитет, комитет или ведомство проекта постановления не может превышать трех календарных дней. По договоренности между руководителями и по указанию Заместителя Председателя Правительства, курирующего данную сферу деятельности, может быть установлен иной срок согласования проекта постановления, который для наиболее объемных и сложных проектов может быть увеличен до пяти рабочих дней.
Проекты постановлений Председателя Правительства и Правительства, носящие нормативный правовой характер, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия в установленном порядке.
Проекты постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума после согласования с заинтересованными лицами визируются Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства и вновь представляются в Государственный правовой комитет Республики Хакасия для дачи заключения о возможности их рассмотрения Председателем Правительства, Правительством и его Президиумом, которое подготавливается в течение трех рабочих дней.
Для подготовки заключения дополнительно к вышеперечисленным документам в Государственный правовой комитет представляются возникшие в процессе согласования проекта постановления замечания.
С полученным заключением Государственного правового комитета Республики Хакасия проекты постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума направляются для согласования Первому заместителю Председателя Правительства.
Отсутствие заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия является основанием для отклонения данного вопроса Председателем Правительства или невключения его в повестку дня заседания Правительства Республики Хакасия и его Президиума.
Не требуют подготовки заключений проекты постановлений Правительства о присвоении почетных званий и звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Республики Хакасия", о награждении Почетной грамотой Республики Хакасия и другими наградами.
Решение о подготовке проекта постановления Правительства для принятия в опросном порядке, без рассмотрения на заседании Правительства, принимается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - разработчиком проекта постановления, по согласованию с курирующим Заместителем Председателя Правительства и председателем Государственного правового комитета Республики Хакасия при первичном поступлении проекта постановления на юридическую экспертизу. В этом случае в список должностных лиц, визирующих проект постановления, кроме заинтересованных лиц включаются все члены Правительства. Согласование проводит руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - разработчик проекта постановления. При согласовании не менее чем половиной от общего количества членов Правительства и получения заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия проект постановления Правительства, подготовленный для подписания в опросном порядке, без рассмотрения на заседании Правительства, направляется Председателю Правительства для подписания.
Проект распоряжения Председателя Правительства в первоочередном порядке визируются руководителем подразделения, подготовившего проект, затем визируется Заместителем Председателя Правительства, курирующим данную сферу деятельности, а также подлежит юридической экспертизе в юридическом отделе Аппарата Правительства Республики Хакасия и согласовывается с Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства и иными заинтересованными лицами.
15. Если подготавливаемое постановление или распоряжение влечет за собой изменения или дополнения других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в соответствующий проект.
16. При наличии разногласий по проекту постановления разработчик перед внесением его в Правительство должен обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если разногласия остаются, то они излагаются письменно отдельной справкой и вносятся в Систему.
17. Проекты постановлений Правительства и его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства с неурегулированными разногласиями отправляются на рассмотрение Первому заместителю Председателя Правительства, который вправе принять решение о рассмотрении соответствующего проекта с разногласиями на заседании Правительства, его Президиума или Председателем Правительства.