(в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.03.2017 N 136)
4. Комитет осуществляет следующие полномочия:
4.1. Вносит в Правительство Республики Хакасия проекты законов Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Хакасия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Комитета.
4.2. Организует работу отделов Комитета на территориях муниципальных образований Республики Хакасия.
4.3. Производит государственную регистрацию актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть).
4.4. Вносит в записи актов гражданского состояния исправления или изменения.
4.5. Восстанавливает записи актов гражданского состояния.
4.6. Аннулирует записи актов гражданского состояния.
4.7. Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
4.8. Производит другие юридически значимые действия в рамках переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.9. Осуществляет истребование личных документов с территории иностранных государств и с территории Российской Федерации.
4.10. Исполняет в установленном порядке запросы о правовой помощи в сфере регистрации актов гражданского состояния.
4.11. Осуществляет проставление апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Российской Федерации в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, и ведет реестр апостилей.
4.12. Ведет работу по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) путем конвертации (преобразования) записей актов гражданского состояния, составленных на бумажных носителях, в форму равнозначного электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Обеспечивает с целью перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния дополнение соответствующей записью акта гражданского состояния, изъятой из книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовой книги), собранной из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, в случае, если в книге государственной регистрации актов гражданского состояния (актовой книге), собранной из первых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, какая-либо запись акта гражданского состояния не сохранилась.
4.14. Обеспечивает создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, а также хранит метрические книги, составленные до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния на территории Республики Хакасия.
4.15. Осуществляет комплектование, учет, использование архивного фонда книг государственной регистрации актов гражданского состояния, метрических книг, иных документов Комитета и их передачу на хранение в государственный архив.
4.16. Обеспечивает хранение записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов, а также конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, в информационной системе Комитета.
4.17. Организует прием граждан, объединений граждан и юридических лиц, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета.
4.20. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него функций, а также функций главного администратора и администратора доходов республиканского бюджета Республики Хакасия.
4.21. Представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.22. Организует учет бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и ведет контроль за их хранением и использованием.
4.23. Осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Комитета.
4.24. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Комитета, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
5. Комитет в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Комитета.