ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2007 года N 351
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 08.12.2014 N 647.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 N 75 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия" (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Хакасия (приложение).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, организациям и учреждениям, осуществляющим наблюдение и лабораторный контроль за окружающей средой, заключить с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (А.А.Фирсов) соглашения об информационном взаимодействии.
3. Органам исполнительной власти Республики Хакасия, государственным организациям и учреждениям Республики Хакасия, осуществляющим наблюдение и лабораторный контроль за окружающей средой, заключить с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия соглашения об информационном взаимодействии.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономит Республики Хакасия А.М. Иванова.
Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 26.10.2007 N 351
Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Хакасия
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями) и определяет основные задачи, состав и порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Хакасия (далее - ТСМП ЧС).
1.2. ТСМП ЧС создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных Масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
1.3. ТСМП ЧС является функциональной подсистемой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия, созданной в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 N 75 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия" (с последующими изменениями).
Основными задачами ТСМП ЧС являются:
2.1. Оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
2.3. Лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья.
2.4. Разработка и оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций.
2.5. Разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций.
2.6. Информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов.
3.1. В состав ТСМП ЧС входят территориальные органы управления федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Республики Хакасия и организации (по согласованию), осуществляющие наблюдение и лабораторный контроль окружающей среды.
3.2. Организационно-методическое руководство и координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Хакасия).
3.3. Взаимодействие и обмен информацией осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основе заключаемых соглашений об информационном взаимодействии между Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и входящими в состав ТСМП ЧС территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия и организациями.
В соглашениях определяется порядок, объем и сроки предоставляемых данных, необходимых для функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3.4. Предоставление информации о состоянии окружающей природной среды, в том числе опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи, сели и т.д.), а также о загрязнении различных сред и объектов, осуществляется в соответствии с Положением о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2000 N 622.
3.5. Информация о состоянии потенциально опасных объектов и других источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также источников чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, представляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия и организациями в части их касающейся, в Главное управление МЧС России по Республике Хакасия.
4.1. Порядок функционирования ТСМП ЧС определяется в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия.
4.2. Функционирование ТСМП ЧС, в зависимости от складывающееся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, осуществляется в одном из трех режимов деятельности: повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
4.3. Повседневный режим характеризуется нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановкой при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий, отсутствием прогнозных данных о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Режим повышенной готовности характеризуется ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, наличием прогнозных данных о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Режим чрезвычайной ситуации характеризуется ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки до уровня чрезвычайной ситуации.
4.4. В повседневном режиме порядок функционирования ТСМП ЧС включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативной информации о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработку прогнозов чрезвычайных ситуаций по территории Республики Хакасия;
представление прогнозов чрезвычайных ситуаций руководству Главного управления МЧС России по Республике Хакасия, в Сибирский региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России, а также представление по запросу аналитических и прогностических данных во Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (далее - Центр "Антистихия");
доведение прогнозов чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления Республики Хакасия, заинтересованных организаций и учреждений, входящих в состав ТСМП ЧС;
плановую работу по обеспечению организационно-методического руководства учреждениями и организациями, входящими в ТСМП ЧС;
плановую работу по совершенствованию научно-методической, технологической и материально-технической базы по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
4.5. В режиме повышенной готовности порядок работы ТСМП ЧС включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
оперативный сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, негативно влияющих на чрезвычайную обстановку на территории Республики Хакасия;
разработку оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия;
представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия руководству Главного управления МЧС России по Республике Хакасия, в Сибирский региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России, в Центр "Антистихия" (по запросу);
доведение оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления Республики Хакасия, заинтересованных организаций и учреждений, входящих в состав ТСМП ЧС;
плановую работу по разработке и доведению прогнозов чрезвычайных ситуаций, определенную режимом повседневной деятельности;
оперативную работу по взаимодействию учреждений и организаций ТСМП ЧС по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;
формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки чрезвычайной обстановки и выработки предложений по её нормализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
4.6. В режиме чрезвычайной ситуации порядок работы ТСМП ЧС включает в себя:
непрерывный мониторинг и контроль за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источников;
выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
прогноз динамики развития чрезвычайной ситуации;
разработку оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций, рекомендации по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;
представление оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций руководству Главного управления МЧС России по Республике Хакасия, в Сибирский региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России, в Центр "Антистихия" (по запросу);
доведение оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления Республики Хакасия, заинтересованных организаций учреждений, входящих в состав ТСМП ЧС;
плановую работу по разработке и доведению прогнозов чрезвычайных ситуаций, определенную режимом повседневной деятельности;
оперативную работу оперативно-аналитических групп ТСМП ЧС по мониторингу и прогнозу параметров чрезвычайных ситуаций и их источников.