СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 1994 года N 321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.94 г. N 984 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" Совет Министров Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Республики Хакасия (Приложение N 1).
2. Положение о финансовом отделе, утвержденное решением исполкома облсовета N 285 от 14.09.72 г., признать утратившим силу.
Председатель Совета Министров Республики Хакасия Е.А. Смирнов
Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А. Ласовский
к постановлению
Совета Министров РХ
от 30 декабря 1994 г. N 321
Положение о Министерстве финансов Республики Хакасия
1. Министерство финансов Республики Хакасия (Минфин РХ) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в республике.
2. Министерство финансов Республики Хакасия, финансовые отделы администраций городов и районов составляют единую систему органов государственного управления финансами в Республике Хакасия и входят в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Министерство финансов Республики Хакасия осуществляет в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Республики Хакасия, координацию деятельности финансовых органов республики, руководит их деятельностью.
4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Министерство финансов Республики Хакасия:
- направляет деятельность финансовых органов республики на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий;
- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.
5. В своей деятельности Министерства финансов Республики Хакасия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, федеральными и республиканскими законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, совета Министров Республики Хакасия и настоящим положением.
6. Основными задачами Министерства финансов Республики Хакасия являются:
- составление проекта и исполнение республиканского бюджета;
- обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Хакасия и ее регионов, целевое финансирование общегосударственных потребностей;
- разработка предложений по привлечению в экономику республики иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных территориальных внебюджетных фондов.
7. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство финансов Республики Хакасия:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в республике, способствующие увеличению поступлений в бюджет;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с республиканскими органами исполнительной власти определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между республиканским бюджетом и государственными внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия работу по составлению проекта бюджета прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия, разрабатывает проекты нормативов отчислений от республиканских налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из республиканского бюджета в бюджеты субъектов Республики Хакасия; составляет на основе консолидированных бюджетов субъектов Республики Хакасия консолидированный бюджет Республики Хакасия, а также составляет проект республиканского бюджета и представляет их в Совет Министров Республики Хакасия;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение республиканского бюджета, финансовое исполнение государственных территориальных внебюджетных фондов; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в республиканский бюджет; осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств государственных территориальных внебюджетных фондов, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Хакасия за истекший год и представляет их в Совет Министров Республики Хакасия;
д) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
е) совместно с Государственным комитетом экономики республики Хакасия и другими республиканскими органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и регионов, и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
и) принимает участие в определении ценовой политики, анализу уровня цен в республике и совершенствованию ценообразования;
к) принимает участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в республике;
л) участвует совместно с Государственным комитетом экономики Республики Хакасия и филиалом Центрального банка в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, а также в подготовке предложений по основным направлениям денежно-кредитной политики Республики Хакасия, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию организации денежного обращения;
м) разрабатывает предложения по формированию финансового рынка; осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, в соответствии с законодательством Российской Федерации выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, сообщает необходимые сведения Минфину Российской Федерации для включения в единый государственный реестр зарегистрированных в Российской Федерации ценных бумаг и единый реестр инвестиционных фондов; осуществляет совместно с заинтересованными органами контроль за соблюдением законодательства по производству и ввозу бланков ценных бумаг;
н) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата республиканских органов исполнительной власти и их территориальных органов, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание и методологическое руководство работой финансовых органов республики; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
о) дает разрешения республиканским органам исполнительной власти, а также республиканским общественным организациям на проведение республиканских лотерей;
п) принимает участие в разработке предложений по выпуску и размещению государственных внутренних займов Республики Хакасия; производит согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств республики, городов и районов, докладывает об этом Совету Министров Республики Хакасия, совместно с Национальным банком Республики Хакасия осуществляет обслуживание государственного внутреннего долга Республики Хакасия;
р) анализирует валютно-финансовые проблемы, связанные с международным экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, по увеличению валютных ресурсов республики и экономическому расходованию иностранной валюты, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Республикой Хакасия с иностранными государствами; участвует совместно с Государственным комитетом экономики Республики Хакасия в разработке валютно-кредитной политики, направлений использования централизованных валютных ресурсов, совместно с государственным комитетом экономики Республики Хакасия и уполномоченным Министерства внешних экономических связей Российской Федерации разрабатывает предложения об объемах и направлениях использования централизованных поступлений в иностранной валюте и расходов неторгового и торгового характера, а также представляет на утверждение Правительства Республики Хакасия предложения об использовании валютных счетов, получаемых от экспорта драгоценных металлов в размере 10% от объема драгоценных металлов, добываемых на территории Республики Хакасия и осуществляет совместно с Восточно-Сибирским региональным центром по валютному и экспортному контролю и другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти контроль за их целевым использованием;
с) разрабатывает проекты программ внешних заимствований Республики Хакасия, организует работу по привлечению в экономику республики иностранных кредитных ресурсов, проводит с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти переговоры по условиям привлечения кредитных ресурсов; разрабатывает порядок использования указанных кредитов и расчетов по ним предприятий и организаций с республиканским бюджетом;
т) участвует совместно с Государственным комитетом экономики Республики Хакасия в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета, а также средств централизованных инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе и осуществляет контроль за их эффективным использованием;
у) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность республиканских органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию, осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей; устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении республиканского бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций; устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению республиканского бюджета, бюджетов территорий Республики Хакасия;
ф) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации в министерстве финансов и подведомственных финорганах работу по обеспечению режима секретности;
х) заключает от имени Совета Министров Республики Хакасия соглашения с филиалом Центрального банка Российской Федерации о предоставлении кредита на покрытие дефицита республиканского бюджета и другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет соглашение с предприятиями, организациями и учреждениями о предоставлении льгот по уплате налогов в части зачислений в республиканский бюджет и осуществляет контроль за целевым использованием средств;
ц) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета Министров Республики Хакасия предложения по совершенствованию этого законодательства.
8. Министерство финансов Республики Хакасия имеет право:
а) получать от республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти территорий Республики Хакасия, государственных территориальных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия и осуществления контроля за его исполнением, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из республиканского бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета;
в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из республиканского бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти городов и районов Республики Хакасия; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального и республиканского бюджетов или государственных территориальных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки центрального банка Российской Федерации;
г) выдавать при необходимости ссуды из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам территорий Республики Хакасия с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
д) запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации;
е) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования республиканскими органами исполнительной власти субъектов Республики Хакасия средств республиканского бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Совета Министров Республики Хакасия;
ж) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
з) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой службы Республики Хакасия;
и) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Республики Хакасия отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти территорий Республики Хакасия, предприятий, учреждений, организаций и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением республиканского бюджета и государственных территориальных внебюджетных фондов;
к) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства республиканского бюджета и государственных территориальных внебюджетных фондов;
л) утверждать уставы подведомственных предприятий и заключать контракты с руководителями этих предприятий, а также утверждать уставы (положения) подведомственных учреждений и организаций.
9. Министерство финансов Республики Хакасия возглавляет Министр, назначаемый Верховным Советом Республики Хакасия по представлению Председателя Совета Министров.
Министр осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Советом Министров Республики Хакасия. Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром.
10. Министр финансов Республики Хакасия:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета Министров Республики Хакасия проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства финансов и руководителей финансовых отделов администраций городов и районов;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата министерства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смет расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о самостоятельных структурных подразделениях Министерства;
- представляет особо отличившихся работников аппарата министерства и подведомственных финансовых органов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
11. Министерство финансов Республики Хакасия издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами.