Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 1996 года N 301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ.

В соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 2 марта 1992 года N 13 "О преобразовании управления капитального строительства при Совете Министров Республики Хакасия" и Положения о заказчике-застройщике, разработанным Минстроем России к утвержденным протоколом N 4-3 от 12.05.95 г., Совет Министров Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

I. Утвердить Положение об управлении капитального строительства при Совете Министров Республики Хакасия /приложение /.

Первый заместитель Председателя Совета Министров В.М. Торосов

Управляющий Делами Совета Министров Л.А.Ласовский

Приложение

к постановлению

Совета Министров

Республики Хакасия

от 11.12.96 N 301

Положение об управлении капитального строительства при Совете Министров Республики Хакасия

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Управление капитального строительства при Совете Министров Республики Хакасия в дальнейшем (УКС) является некоммерческой организацией - государственным учреждением. Профессиональной деятельностью обеспечивает исполнение полномочий государственных органов Республики Хакасия, подчиняется Совету Министров Республики Хакасия.

1.1 Настоящее положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции УКСа, как заказчика при строительстве новых, реконструкции и ремонте старых предприятий, зданий, сооружений, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, осуществляет инвестиционную деятельность на территории Республики Хакасия за счет средств республиканского бюджета, обеспечивает контроль за их целевым использованием, ведет учет и отчетность.

Положение устанавливает также порядок организации, определяет задачи и функции технического надзора.

1.2 УКС при Совмине РХ является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет имущественные права и обязанности, выступает в суде от своего имени.

1.2.1 Имущество, находящееся в оперативном управлении УКСа при Совмине Республики Хакасия составляет основные фонды и оборотные средства, стоимость которых отражена на его балансе.

1.2.2 Имущество УКСа является собственностью Республики Хакасия.

1.2.3 УКС при Совмине Республики Хакасия владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах устанавливаемых, законодательством Российской Федерации.

1.3 В своей деятельности УКС руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 и часть 2, приняты Государственной думой 21 октября 1994 года и 22 декабря 1995 года, Законом РСФСР от 26 июня 1991 года "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", основными положениями порядка .заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров Правительства РФ от 14 августа 1993 года N 812, временным положением о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 21 марта 1994 года N 220 и другими нормативными актами и решениями принятыми Верховным Советом Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Республики Хакасия, а так же настоящим положением.

1.4 УКС при Совмине Республики Хакасия несет ответственность за ввод в действие в установленные сроки производственных мощностей и объектов сооружаемых в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за своевременную подготовку их к эксплуатации, обеспечение высокого уровня архитектура и градостроительства, проектных решений и качества строительства, определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства, договорных цен (не допускать необоснованного их превышения), своевременную поставку оборудования, а так же оплату выполненных строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УКСа


2.1 Основными задачами УКСа при Совмине Республики Хакасия являются:

- обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнение заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;

- обеспечение проектных решений на основе широкого применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а так же соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;

- повышение эффективности капитальных строений, а также сокращение продолжительности инвестиционного цикла.

2.2 К основным задачам УКСа при Совмине Республики Хакасия относятся так же:

- планомерная реализация генеральных планов комплексного и социального развития городов, населенных пунктов и проектов детальной планировки городских районов, подлежащих застройке;

- осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов, в целях улучшения обслуживания населения;

- обеспечение высокого технического уровня и качества жилищно-гражданского строительства, художественной выразительности и разнообразия планировки и застройки городов и других населенных пунктов на основе использования результатов научно-технического прогресса и передового опыта в данной области.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УКСа.


3.1 УКС при Совмине Республики Хакасия в процессе проектирования (разработки и использования проектно-сметной документации) строительства и ввода в эксплуатацию объекта осуществляет следующие функции:

3.1.1 В области планирования:

- принимает участие в разработке планов капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;

-участвует в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков,

3.1.2 В области обеспечения проектно-сметной документацией:

- выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документация или заключает договора с проектными организациями на сбор исходных данных;

- обеспечивает полноту и качество выдачи проектной организации исходных данных для проектирования;

- подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;

-заключает с соответствующими организациями договора на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;

-согласовывает с проектной организацией календарный график разработки проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;

- организует проведение в установленном порядке согласовании, утверждение, переутверждение проектно-сметной документации (с определение договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.

3.1.3 В области финансирования, учета и отчетности:

- определяет и согласовывает с Подрядчиком (подрядчиками) с участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;

- оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт;

- с согласия генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов;

- обеспечивает представление банкам всей необходимой документации для своевременного открытия и непрерывного финансирования проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений;

- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;

- проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;

- учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;

- своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям по уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

- производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

- утверждает единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в процессе строительства, по согласованию с подрядной организацией, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.

3.1.4 В области материально-технического обеспечения.

- обеспечивает строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставки которых возложены на Заказчика;

- осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированнное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик, необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации и заводы-изготовители, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и контроль за их реализацией;

- осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящихся на складах оборудования, изделий и материалов;

- предъявляет претензии к заводам изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной поставки и недопоставки;

- своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;

-не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случаях нарушения этого порядка, производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных длительным хранением;

- не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, в установленном порядке реализует лишение и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.

3.1.5. В области освоения строительных площадок:

- принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства, осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы о решении соответствующих администраций регионов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих их эксплуатационных организаций на:

а) производство работ в зоне воздушных линий, электропередач и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других) расположенных на строительной площадке;

б) пользование на период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектами организации строительства;

в) вырубку леса и посадку деревьев, а в необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов

- переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, перенесу или реконструкции;

- возмещает гражданам, в случае необходимости, предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих ми на правах частной собственности;

-проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений и правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;

-создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

-регистрирует в органах Государственного архитектурно-строительного надзора должностных лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.

3.1.6. В области надзора за строительством:

- согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических карновых и подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением;

- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;

-осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;

-осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки.

3.1.7 В области приемки в эксплуатации законченных строительством объектов:

- предоставляет, совместно с подрядными организациями, необходимые документы приемочной комиссии по законченным строительством объектам;

-участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и участвует в работе приемочной комиссии;

-несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;

-передает после приемки законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а такие проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты приемочных комиссий со всеми приложениями;

-производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам.

3.1.8. Принимает от Подрядчика по акту законсервированные стройки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»