Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2011 года N 297

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 11.09.2007 N 283 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ"

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и ответственности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия за результаты своей деятельности Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" следующие изменения:

1) дополнить пунктами 3.1–3.3 следующего содержания:

"3.1. Утвердить Положение о рассмотрении и оценке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия (приложение 4).

3.2. Министерству финансов Республики Хакасия ежегодно проводить оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия.

3.3. Министерству экономики Республики Хакасия согласовывать показатели эффективности деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия и методики расчета значений показателей, используемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия.";

2) в пункте 4:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) ежегодно в срок до 1 июля представлять в Министерство финансов Республики Хакасия расчеты нормативов затрат по государственным услугам на очередной год, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам;";

в подпункте "д" слова "бюджетными организациями (учреждениями)" заменить словами "государственными учреждениями";

3) пункт 4.1 признать утратившим силу;

4) по тексту слова "главные распорядители (распорядители) республиканских средств Республики Хакасия" в соответствующем падеже заменить на слова "главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Республики Хакасия" в соответствующем падеже;

5) приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

6) дополнить приложением 4 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия В. Крафт


Приложение 1

к постановлению Правительства

Республики Хакасия

от 25.05.2011 N 297


"Приложение 3

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 11.09.2007 N 283

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия

1. Общие положения


Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия (далее - доклады).

Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства Республики Хакасия и населения информацией о результатах выполнения и достижения целей бюджетной политики, формирования бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, государственных заданий исходя из наиболее эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих органов исполнительной власти Республики Хакасия.

Доклады для рассмотрения представляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Республики Хакасия в Министерство финансов Республики Хакасия.

Доклады готовятся как главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Республики Хакасия, имеющими подведомственные организации, так и главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Республики Хакасия, не имеющими подведомственных организаций.

Доклады подведомственных организаций представляются соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств Республики Хакасия для последующего формирования сводного доклада по форме и структуре, рекомендованной для главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия, с представлением отчетов о выполнении заданий по предоставлению государственных услуг. Сроки представления докладов подведомственными организациями устанавливаются соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств Республики Хакасия.

Подготовка докладов осуществляется с использованием данных Реестра расходных обязательств Республики Хакасия, в докладах отражают также результаты проведенной работы по разработке и установлению стандартов качества государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в Республике Хакасия, оценки выполнения государственного задания за отчетный период.

Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:

отчетный период - период, составляющий 2 года, предшествующий текущему году;

текущий год - год, в котором осуществляется исполнение республиканского бюджета Республики Хакасия;

очередной год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

стратегическая цель - краткое описание стратегии развития, согласующееся с системой стратегических целей Российской Федерации и Республики Хакасия;

цель - краткое описание развития определенной сферы деятельности, отнесенной к компетенции главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия, согласующееся с системой стратегических целей Российской Федерации и Республики Хакасия

задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия по конкретным направлениям достижения одной из целей;

результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности;

ДРЦП – долгосрочная республиканская целевая программа;

ВЦП – ведомственная целевая программа;

РП – региональная программа;

бюджетные программы – ДРЦП, ВЦП, РП;

прямой показатель результативности - показатель, рост (снижение) значений которого свидетельствует о росте (снижении) результативности деятельности;

обратный показатель результативности - показатель, рост (снижение) значений которого свидетельствует о снижении (росте) результативности деятельности;

программный показатель – показатель, характеризующий эффективность реализации долгосрочной республиканской (ведомственной) целевой программы, региональной программы;

бинарный показатель – показатель, значение которого могут быть "Да" / "Нет";

целевое значение – ориентир, который предполагается достичь либо допустимое отклонение значения показателя;

программная деятельность – реализация мероприятий по бюджетным программам.

В докладе должны быть представлены следующие разделы:

I. Цели, задачи и показатели результатов деятельности.

II. Расходные обязательства и формирование доходов.

III. Программы и непрограммная деятельность.

IV. Распределение расходов по целям, задачам непрограммной и программной деятельности

V. Результативность бюджетных расходов.

2. Подготовка раздела I "Цели, задачи и показатели результатов деятельности"


В первом разделе доклада должна быть представлена структура целей и задач по программной и не программной деятельности, дающая ясное представление об основных, значимых для общества, целях деятельности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия и подведомственных организаций, направлениях и механизмах реализации этих целей.

Основными уровнями структуры являются стратегические цели, цели и задачи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия (подведомственной организации).

Цели главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия должны соответствовать приоритетам государственной региональной политики и являться подцелями стратегических целей развития республики в предстоящем периоде (социально-экономического развития Республики Хакасия). Сформулированные главным распорядителем (распорядителем) цели доводятся до подведомственных организаций для формулировки задач и системы показателей оценки результативности своей деятельности.

Для каждой стратегической цели развития республики, достижение которой лежит в сфере компетенции или связано с деятельностью и (или) выполнением функций главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия, должна быть сформулирована соответствующая цель (возможно - группа целей).

В докладе совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия. Цели определяются исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия: Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, направлений бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия, прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия, долгосрочных программных документов Правительства Республики Хакасия и т.д.

При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия);

- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных индикаторов);

- наличие четкой связи цели с основной деятельностью главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия;

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;

- описания путей, средств и методов достижения цели.

Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (т.е. подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия и подведомственной организации - при формировании задач и подготовке бюджетных программ.

Задачи, предлагаемые к решению в рамках республиканского бюджета Республики Хакасия, формируются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Основным принципом формирования задач является конкретизация определенных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых, общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.

Сроки решения каждой из задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срок достижения цели.

Совокупность задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия (подведомственной организации) по достижению соответствующей цели. Выделение задач должно производится с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры органов исполнительной власти Республики Хакасия и в соответствии с возложенными на них функциями.

Для каждой задачи должно быть проведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям органа исполнительной власти Республики Хакасия, подведомственных ему организаций.

По каждой стратегической цели, цели, задачи устанавливается Вес относительной значимости (далее – Вес). Сумма Весов целей в стратегической цели равна единице. Сумма Весов задач в цели равна единице.

Вес стратегической цели определяется как доля расходов на их достижение в общих расходах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия, Вес цели определяется как доля расходов на их достижение в расходах на стратегическую цель, Вес задач определяется как доля расходов на их достижение в расходах на цель.

В первом разделе доклада по форме, указанной в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, представляется система основных показателей деятельности, которая включает показатели непрограммной и программной деятельности.

Значения показателей и методика их расчетов согласовывается с Министерством экономики Республики Хакасия

По каждому показателю приводятся:

- плановые (значения показателей из докладов предшествующих лет, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Хакасия и ведомственными приказами главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия);

- плановые значения на текущий год и плановый период;