9.1. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги, полученные не в полном объеме, производится жилищно-эксплуатационной организацией на основании оформленных актов по истечении календарного квартала и засчитывается в счет очередных платежей.
9.2. При наличии письменного заявления от конкретного потребителя, подобный перерасчет может быть произведен по истечении календарного месяца.
9.3. Если нарушения в обеспечении и качестве услуг носят систематический характер, то перерасчет платежей может осуществляться по итогам работы за месяц.
9.4. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма подлежащая возврату, снижается в соответствии с размером (проц.) предоставленных льгот.
9.5. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев ил некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием отказа населению в соответствующих перерасчетах.
9.6. Граждане не вправе самостоятельно вносить изменения (снижать размеры платежа) в расчетную книжку, поскольку учет начислений ведется по лицевым счетам нанимателей и карточкам учета собственников жилья и внесения изменений только в расчетную книжку вызовет образование задолженности квартиронанимателя или собственника.
9.7. При отклонении качества услуги от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается. Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливается настоящим положением.