Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 1995 года N 293

О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ РЕЖИМА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА

В целях защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг (далее - услуг) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1099, а также положением о республиканской жилищной инспекции, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Хакасия от 6.03.95 г. N 53, Совет Министров Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение о порядке снижения населению платы за жилищно-коммунальные услуги при нарушении режима предоставления и снижения их качества, согласно приложению.

2. Установить, что убытки от снижения населению платы в соответствии с настоящим постановлением возмещаются за счет предприятий, организаций, по вине которых допущено нарушение режима или снижение качества предоставляемых услуг.

3. Установить, что п.п. 2, 3, 5 раздела XI.1 и приложения к настоящему постановлению вводятся в действие с 1 октября 1996 года.

4. Предложить главам администраций городов и районов во исполнение п. 3 настоящего постановления провести комплекс мер по обеспечению качества поставляемых услуг и приведения их в соответствие с принятыми нормативами и стандартами.

5. Главам администраций городов, районов и населенных пунктов в 1996 году заключить:

- с квартиросъемщиками - договоры найма и аренды;

- с ремонтно-эксплуатационными предприятиями - договоры обслуживания жилищного фонда с учетом п. 2 настоящего постановления.

6. Пресс-центру Совета Министров, республиканской жилищной инспекции совместно с органами местного самоуправления дать разъяснения в средствах массовой информации о порядке применения настоящего постановления.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета Министров Понамарева Н.С.

Председатель Совета Министров Республики Хакасия Е.А.СМИРНОВ

Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ

Приложение

к постановлению

Совета Министров

Республики Хакасия

от 15.12.1995 г. N 293

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ РЕЖИМА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА


Настоящее положение определяет порядок реализации населением Республики Хакасия своих прав на снижение размеров оплаты за жилищно-коммунальные услуги (далее - услуги) при нарушении сроков и качества их предоставления. Установленные настоящим положением принципы и порядок оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

I. Общие положения


1.1. Настоящее положение действует на всей территории Республики Хакасия и распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.

1.2. Исполнитель обязан предоставить потребителю качественные услуги, соответствующие обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.

1.3. Исполнителем услуг являются предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном и общественном жилищном фонде; предприятие, предоставляющее коммунальные услуги для потребителей частного жилищного фонда, кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым дано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, обеспечение коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности.

1.4. Потребителем (пользователем) услуг является гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд, на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.

1.5. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:

по теплоснабжению - температура воздуха в жилых помещениях, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;

по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту;

по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойству и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по канализации - круглосуточное функционирование по отведению фекальных и сточных вод.

1.6. Органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальные органы совместно с органами местного самоуправления вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. О принятых решениях и соответствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель оповещает потребителей.

II. Порядок предоставления и оплаты за услуги


2.1. Объем, качество и порядок учета потребления услуг, поставляемых для населения, устанавливаются договором обслуживания между администрациями (жилищно-эксплуатационными организациями), жилищно-строительными кооперативами, жилищно-эксплуатационными организациями предприятий, имеющих на своем балансе жилой фонд, и предприятиями всех форм собственности, предоставляющими услуги в соответствии с действующими правилами и нормами.

2.2. В договоре отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры; права и обязанности исполнителя и потребителя.

2.3. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.

2.4. Объем услуг, получаемых потребителем, определяется договором, заключенным с жилищно-эксплуатационными организациями и нормами предоставления коммунальных услуг.

Отсутствие договора между потребителем и жилищно-эксплуатационной организацией на предоставление услуг не влечет за собой изменения порядка снижения платежей за соответствующие услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.

2.5. В случае установки потребителем индивидуальных приборов учета, объем полученных услуг определяется по показателям приборов. При этом регистрация приборов учета у предприятия, поставляющего услуги, обслуживание, ремонт и госпроверка производится за счет средств потребителя.

2.6. При наличии приборов учета у потребителей допускается оплата услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию. При этом установленные настоящим положением отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются , что подлежит отражению в договоре.

2.7. В договоры, заключаемые между потребителем и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, вносится пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.

2.8. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения услугами производится снижение размеров платежей за техническое обслуживание и коммунальные услуги.

2.9. Убытки от снижения оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с настоящим положением, от возмещения вреда, принесенного потребителю, несет предприятие (организация), по вине которого допущено нарушение режима их предоставления, снижение качества или причинен вред.

III. Права и обязанности потребителя услуг


3.1. Потребитель имеет право:

- получать услуги в установленном режиме, должного качества, безопасные для жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу;

- потребовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии и законодательством Российской Федерации;

- не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором и в соответствии с настоящим положением. В этом случае прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда;

- на государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения своих прав исполнителем.

3.2. Потребитель обязан:

- заключить договоры на предоставление коммунальных услуг с предприятиями-производителями услуги с указанием качества и сроков предоставления;

- своевременно, в установленные договором сроки оплачивать предоставленные услуги;

- рационально использовать услуги по их прямому назначению;

- не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором, правилами предоставления коммунальных услуг, правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовых территорий и настоящим положением;

- соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами;

- допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля;

- не переоборудовать внутренние инженерные сети без письменного разрешения исполнителя;

- не подключать и не устанавливать без письменного разрешения исполнителя электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, бытовые приборы и оборудование, не имеющие технических паспортов (свидетельств) ,не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-техническим нормативам, не использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из приборов и системы отопления);

- не нарушать работу приборов учета услуг.

IV. Права и обязанности исполнителя услуг


4.1. Исполнитель услуг имеет право:

- принимать меры, предусмотренные договором и действующим законодательством, если потребитель нарушает сроки оплаты услуг;

- контролировать состояние инженерного оборудования у потребителя и выполнение потребителем условий договора, правил предоставления услуг, правил пользования услугами;

- прекращать предоставление услуг, если просрочка оплаты их потребителем составила более трех месяцев или иного срока, предусмотренного договором, до ликвидации задолженности или, если потребитель нарушает другие условия договора, до устранения нарушений (кроме отопительного периода с сентября по апрель месяц).

4.2. Исполнитель обязан:

- своевременно принять меры по подготовке проекта к заключению договора на предоставление услуг;

- предоставлять потребителю услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления) и в соответствии с договором;

- соблюдать качество и режим предоставления услуг в соответствии с установленными нормативами и условиями договора;

- обеспечивать, в доступной для потребителя форме, информацию о настоящем положении, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режима предоставления услуг, их потребительских свойствах;

- в случаях нарушения режима предоставления и качества услуг своевременно 6в доступной форме, информировать об этом потребителей, указывать причины нарушений и сроки их устранения;

- своевременно производить перерасчет платы за предоставляемые услуги или нарушения режима и качества их предоставления с учетом неустойки в размере, установленным настоящим положением или договором.

4.3. Исполнитель несет ответственности за качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим положением и договором.

4.4. Исполнитель не несет ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если оно произошло вследствие непреодолимой силы (форс - мажорных обстоятельств).

V. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг


Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопление, холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение), производится в следующем порядке.

5.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (дирекция единого заказчика, правления ЖК, ЖСК, товарищество собственников, прочие организации, в управлении и на балансе которых находится дом) или жилищно-эксплуатационное предприятие - указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома.

5.2. Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды - при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо-, или водоснабжения и составляется соответствующий акт.

Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, мастер по жилфонду, инженер, ст. диспетчер), а также представителем общественности дома и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии ил плохом качестве услуг неоспорим или вопрос об ответственности имеет спорных характер.

Представитель ресурсоснабжающей организации приглашается телефонограммой, имеющей дату, номер (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающей организации не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телеграммы. Копия телефонограммы прилагается к акту.

Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия обоснованием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»