ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2001 года N 269-7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ЗА СЧ Т СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Рассмотрев Временное положение о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия, одобренное постановлением Правительства Республики Хакасия от 1 октября 2001 года N 186, Верховный Совет Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2. Правительству Республики Хакасия при размещении заказов на закупки продукции за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия руководствоваться указанным Временным положением.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
постановлением Верховного Совета
Республики Хакасия
от 28 ноября 2001 года N 269-7
Временное положение о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение (далее - Положение) определяет порядок размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг (далее - продукции) за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия, осуществляемого:
- государственными заказчиками;
- юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции.
1.2. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам продукции, осуществляемым на территории Республики Хакасия за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
1.3. Настоящее Положение не применяется к закупкам продукции, стоимость которых не превышает 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. При этом заказчику запрещается разделять свои закупки на отдельные части для целей применения настоящего пункта.
1.4. Размещение заказов на закупки продукции за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия регламентируется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
1.5. Размещение заказов производится на основе следующих принципов:
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок;
- развитие добросовестной конкуренции среди исполнителей заказов;
- обеспечение объективности и обоснованности расходов бюджетных средств, достижение максимальной открытости в их использовании;
- поддержка республиканских исполнителей заказов.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
2.1. Государственный заказчик - орган государственной власти Республики Хакасия, а также иной получатель средств республиканского бюджета, осуществляющий закупки продукции за счёт указанных средств и правомочный заключать договор поставки.
2.2. Государственный контракт - договор, заключённый органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Республики Хакасия с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения продукцией, предусмотренной в расходах республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.3. Заказ - поручение на изготовление, исполнение чего-нибудь.
2.4. Закупка - приобретение заказчиком продукции за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.5. Заказчик - орган государственной власти Республики Хакасия или юридическое лицо, осуществляющее по договору с органом государственной власти Республики Хакасия размещение заказов на закупки продукции за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.6. Запрос - обращение стороны, заинтересованной в закупке продукции, к потенциальному поставщику, где указываются точное наименование нужного товара, показатели качества, сроки поставки и т.д.
2.7. Конкурс - способ выявления поставщика продукции, обеспечивающего лучшие условия исполнения договора поставки.
2.8. Конкурсная документация - комплект документов, содержащих приглашение к конкурсу, информацию о предмете и условиях конкурса, инструкцию его участникам и условия передачи победителю заказа на поставки продукции.
2.9. Квалификационная документация - комплект документов, содержащих требования, позволяющие определить квалификацию поставщиков до представления конкурсных заявок или предложений при процедурах закупок, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением.
2.10. Процедура закупки - регламентированная настоящим Положением последовательность мероприятий по приобретению продукции за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.11. Уполномоченный республиканский орган - республиканский орган исполнительной власти, на который Правительством Республики Хакасия возложены функции по управлению и межотраслевой координации в области закупок за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
3.1 Поставщик - физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, участвующее в процедуре закупок, имеющее необходимую квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего договора, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию.
3.2. Для участия в процедуре закупки продукции за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия поставщики продукции должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры закупки отдельно.
3.3. Поставщик должен обладать гражданской правоспособностью для заключения договора.
3.4. Поставщиком продукции за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия не может быть физическое и юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест, а также лицо, недобросовестно выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед заказчиком по ранее заключённым договорам.
3.5. Заказчики вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает охраняемых законом прав поставщиков.
3.6. Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения предварительного отбора, в конкурсной или иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений или котировок и должно относиться ко всем участникам конкурса.
3.7. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации в случае проведения предварительного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений или котировок.
3.8. Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия в случае представления последним ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации.
4.1. Заказчик вправе проводить предварительный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе, предложений или котировочных заявок в соответствии с настоящим Положением. В случае проведения предварительного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает её в связи с приглашением к участию в предварительном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесённые заказчиком на издание такой документации и её доставку поставщикам.
4.2. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученной не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме на запрос поставщика должен быть отправлен заказчиком в срок, позволяющий поставщику своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
4.3. Заказчик определяет соответствие поставщиков требованиям квалификационной документации, руководствуясь только критериями и процедурами, установленными в ней, и принимает решение в отношении каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе. Заказчик не имеет права предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
4.4. Заказчик обязан в трёхдневный срок уведомить каждого поставщика, участвующего в предварительном отборе, о результатах такого отбора и ответить на запрос поставщика, не прошедшего предварительный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
5.1. Государственный заказчик (заказчик) размещает заказы на закупки продукции за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия путём проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.
5.2. При закупках продукции заказчик вправе использовать иной конкурсный или внеконкурсный способ, помимо проведения открытого конкурса, только в соответствии с пунктами 5.3., 5.4., 5.5., 5.6. настоящего раздела. При этом к конкурсным способам, кроме открытого конкурса, относятся двухэтапный конкурс, закрытый конкурс. Внеконкурсными или простыми закупками являются способы запроса котировок и закупки у единственного источника.
5.3. Заказчик по согласованию с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти вправе проводить двухэтапные конкурсы в случаях, если:
а) заказчику необходимо провести переговоры с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить потребности в продукции;
б) заказчик намерен заключить договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
5.4. Заказчик по согласованию с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти вправе проводить закрытые конкурсы в случае, если технически сложная продукция может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
5.5. Заказчик по согласованию с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти вправе проводить закупку продукции у единственного источника в следующих случаях:
а) если продукция может быть получена только от одного поставщика, занимающего доминирующее положение на рынке определённой продукции, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует её равноценная замена;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определённой продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учётом фактора времени;
в) если заказчиком, осуществившим закупки продукции у определённого поставщика, установлено, что дополнительные закупки по условиям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика;
г) если при проведении конкурсных закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка или предложение и проведение новых конкурсных процедур, по мнению заказчика, не приведёт к заключению договора;
д) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем применение иного способа закупки продукции нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
е) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закрытый конкурс, в случае, если заказчик установил, что проведение закупки у единственного источника является наилучшим способом закупки.
5.6. Заказчик вправе проводить закупки продукции способом запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что стоимость заказа не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
5.7. Все закупки продукции на сумму свыше 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.
5.8. Государственные контракты размещаются на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 1.3, 5.5. настоящего Положения.
6.1.1. Обеспечение заявок на участие в конкурсе - предоставляемое заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с участием в конкурсе, в форме задатка.
6.1.2. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе (конкурсные заявки) или заявки на участие в предварительном отборе путём извещений о проведении открытого конкурса или предварительного отбора (приглашений к участию в конкурсе или предварительном отборе), которые публикуются в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа.
6.1.3. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определённым кругом поставщиков;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе. Форма приглашения к участию в конкурсе приведена в приложении 2 ("Комплект конкурсной документации") к настоящему Положению.
6.1.4. Приглашение к участию в предварительном отборе должно содержать информацию, предусмотренную подпунктом 6.1.3., в случае, если такая известна, а также:
а) порядок и место получения конкурсной документации;