Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2001 года N 252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(с изменениями от 10.08.2004 г. постановление Правительства Республики Хакасия N 212, НГР RU 1900200400131)

(утратил силу, постановление Правительства Республики Хакасия от 01.03.2005 г. N 52, НГР RU 19000200500023)

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия (приложение 1).

2. Утвердить состав коллегии Министерства здравоохранения Республики Хакасия (приложение 2)

3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Хакасия от 16 апреля 1992 года N 87 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Хакасия".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину Н.А.

Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь

Приложение 1


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 29 ноября 2001 года N 252

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Общие положения.


1.1. Министерство здравоохранения Республики Хакасия является органом исполнительной власти Республики Хакасия, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области здравоохранения на территории Республики Хакасия.

1.2. В своей деятельности Министерство здравоохранения Республики Хакасия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство здравоохранения Республики Хакасия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти районов и исполнительными органами местного самоуправления городов Республики Хакасия, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Республике Хакасия, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями, а также другими организациями.

1.4. В систему Министерства здравоохранения Республики Хакасия входят государственные лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия, учреждения судебно-медицинской экспертизы, иные предприятия, учреждения и организации, подведомственные министерству.

2. Основные задачи Министерства здравоохранения Республики Хакасия


Основными задачами Министерства здравоохранения Республики Хакасия являются:

2.1. Определение в пределах своей компетенции основ государственной политики Республики Хакасия в области здравоохранения, реализация республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.

2.2. Организация оказания медицинской помощи населению.

2.3. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.

2.4. Обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

2.5. Координация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники, медицинскую практику.

2.6. Обеспечение выполнения нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за соблюдением стандартов качества предоставляемой населению медицинской помощи, качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных средств.

2.7. Охрана здоровья матери, отца и ребенка.

2.8. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.

2.9 Обеспечение функционирования и развития функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Территориальным центром медицины катастроф Республики Хакасия совместно с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, Министерством внутренних дел Республики Хакасия и другими республиканскими органами исполнительной власти.

3. Функции Министерства здравоохранения Республики Хакасия


В соответствии с возложенными на него задачами Министерство здравоохранения Республики Хакасия осуществляет следующие функции:

В области комплексных проблем здравоохранения:

3.1. Совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Республики Хакасия о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан на территории Республики Хакасия, о состоянии здоровья населения республики.

3.2. Разрабатывает совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами исполнительной власти Республики Хакасия проекты республиканских целевых программ в области здравоохранения, выполняет функции государственного заказчика указанных республиканских целевых программ.

3.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения.

3.4. Координирует деятельность заинтересованных органов исполнительной власти Республики Хакасия по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медицинских последствий радиационных аварий и катастроф.

3.5. Осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на территории Республики Хакасия:

3.5.1. проводит аккредитацию медицинских учреждений по результатам экспертной оценки условий осуществления заявленных видов деятельности;

3.5.2. осуществляет надзор за соблюдением лицензионных требований и условий в пределах своей компетенции;

3.5.3. выдает заключение о соответствии объекта (помещения) лицензионным требованиям и условиям фармацевтической деятельности.

3.6. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию министерства.

3.7. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения.

3.8. Определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции для республиканских государственных нужд.

3.9. Организует и осуществляет мониторинг цен на реализуемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения в аптечных предприятиях независимо от форм собственности.

3.10. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных министерству учреждений, предприятий и других организаций.

3.11. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:

3.12. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы.

3.13. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.

3.14. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями.

3.15. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.

3.16. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.

3.17. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.).

В области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения:

3.18. Обеспечивает взаимодействие Министерства здравоохранения Республики Хакасия и Центра Госсанэпиднадзора по Республике Хакасия на основе принципов:

- общности целей и задач при осуществлении своих функций по охране здоровья населения;

- единства государственной политики в области охраны здоровья населения и профилактики заболеваний.

3.19. Целями совместной работы являются сохранение и укрепление здоровья населения, обеспечение его санитарно-эпидемиологического благополучия.

Для достижения поставленных целей реализуются задачи профилактики возникновения и распространения массовых заболеваний и отравлений людей, связанных с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека на его здоровье.

Реализация поставленных задач осуществляется путем:

- участия в реализации мероприятий федеральных целевых программ в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

-разработки проектов региональных целевых программ сохранения и укрепления здоровья населения, обеспечения его санитарно-эпидемиологического благополучия;

- подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия по указанным вопросам;

-разработки и издания совместных или взаимосогласованных организационных, распорядительных, нормативных и методических документов по этим вопросам;

- организации и проведения мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, в том числе по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-изучения и внедрения передовых форм и методов санитарно-профилактической и лечебно-профилактической работы;

-взаимной информации о заболеваемости населения и состояния среды обитания человека в соответствии со специальными регламентирующими документами, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

-координации научных исследований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактики заболеваний населения.

Вопросы организации и результаты совместной деятельности рассматриваются на совместных заседаниях коллегий, на конференциях и совещаниях.

3.20. Основными направлениями взаимодействия являются:

- профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний;

- профилактика неинфекционных, в том числе профессиональных заболеваний и отравлений людей,

- профилактика воздействия на население ионизирующего излучения;

- подготовка медицинских кадров;

- гигиеническое обучение и образование населения,

В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

3.21. разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет, контроль за их выполнением.

3.22. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.

3.23. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

В области медицинской статистики и информатизации:

3.24. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство по осуществлению статистического учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.

3.25. Совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения.

3.26. Обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли.

3.27. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения.

В области государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств:

3.28. Обеспечивает государственный контроль за соблюдением требований фармакопейных статей в пределах своей компетенции.

3.28.1. Осуществляет в пределах своей компетенции государственную политику в области контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»