Недействующий

ОБ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ.


4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в п.3 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления следующих материалов:

прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;

состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа потребителями региона;

состава энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству, или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;

расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт, и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство региона;

расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, отпускаемых регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям республики.

4.2. Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.

4.3. Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии представлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в т.ч. содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.

4.4. Отказ в предоставлении материалов, документов и информации, упомянутых в п.п. 4.1 - 4.3 настоящего Положения, или предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность должностных лиц.

4.5. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую, а также цен на газ РЭК обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и газа в потребительской сфере и .принять .решение о таком перераспределении, в случае если оно приводит к снижению тарифов (цен) на оказание потребителям энергетических услуг и не ведет к ухудшению состояния энергохозяйства в настоящем или будущем.

РЭК имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию и природный газ.

4.6. По своему усмотрению РЭК может содействовать в получении энергоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в т.ч. компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.

4.7. При нарушении или невыполнении решений Региональной комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Региональная комиссия вправе:

принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий, о заключении договора с потребителем или внесении изменений в заключенный договор, о перечислении в бюджет штрафа из собственных средств организации и в соответствие с ГК РФ о возмещении потребителям ущерба, причиненного организацией в результате своих неправомерных действий;

привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей регулируемых организаций, в случае их неправомерных действий;

обратиться в суд с иском и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и ведущих к невыполнению решений Региональной комиссии и привлечения к административной ответственности виновных должностных лип в соответствии с действующим законодательством;

РЭК по согласованию с Совмином РХ может рассматривать решения об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей или групп потребителей с обязательным отнесением всей суммы предоставляемых льгот на бюджет Республики Хакасия, муниципальных единиц РХ, или другой источник покрытия недостающей суммы.

4.8. Если по объективным причинам произошло превышение фактических затрат организации над их прогнозным уровнем, принятым при регулировании тарифов, Региональная комиссия может временно увеличить организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных организацией и, наоборот, уменьшить тарифы для компенсации потребителям излишних расходов по оплате завышенных прогнозных затрат.

4.9. В случае, когда решением Региональной комиссии, принятым с нарушением настоящего Положения, включая установление цен без достаточного экономического обоснования, разглашение коммерческой тайны, невыполнение или ненадлежащее исполнение других обязанностей, регулируемой организации или ее потребителю, иному хозяйственному объекту причины убытка, он вправе в установленном порядке обратиться в Региональную комиссию по факту допущенного нарушения. РЭК обязана в недельный срок рассмотреть данное обращение и принять соответствующее решение. При несогласии с решением РЭК хозяйствующий субъект вправе обратиться в ФЭК РХ, а при несогласии с решением ФЭК предъявить в арбитражный суд иск Региональной комиссии.