Финансирование из республиканского бюджета убытков от перевозки пассажиров на автотранспорте общего пользования осуществляется автоперевозчикам, выполняющим республиканский заказ - транспортные услуги по междугородным перевозкам, включая маршрут Абакан - Шарыпово на участке Абакан - Копьево, по пригородным перевозкам, выполняемым РГУП "Автоколонна 2038", РГУП "Майнское АТП", РГУП "Черногорское ПАТП (маршрут N 102 и N 113 А), и городским перевозкам в с. Боград, г. Сорске, выполняемым РГУП "Автоколонна 2038".
Финансирование автопредприятий осуществляется непосредственно на их расчетные счета на основании ежемесячных отчетов по форме .5-ах "Отчет о доходах и расходах по автотранспортным перевозкам" и отчетов о фактическом выполнении расписания движения маршрутных автобусов по установленной форме, и направляется на возмещение убытков за выполненные услуги по перевозке пассажиров в текущем году и погашение задолженности за 2002 год,
При этом, размер расходов, принимаемых к финансированию для конкретного перевозчика определяется исходя из фактических затрат, представленных по форме 5-ах в пределах нормативных затрат.
Нормативные затраты определяются исходя из фактически выполненных объемов перевозок, представленных в отчете о выполнении расписания по установленной форме:
для автобусов марки ПАЗ 3205 на пригородных и междугородных перевозках - 8,30 руб. за 1 км пробега: на городских маршрутах - 9,60 руб. за 1 км пробега:
для автобусов марки ЛИАЗ 677 на пригородных перевозках - 13 руб. за 1 км пробега; на городских перевозках - 13,20 руб. за 1 км пробега;
для автобусов марки ЛАЗ 695, 699 на пригородных и междугородных перевозках - 11,50 руб., за 1 км пробега;
для автобусов марки ГАЗ- 3221 "Газель" на пригородных перевозках -6,50 руб. аа 1 км пробега: на юродских перевозках - 7,60 руб. за 1 км пробега.
Стоимость 1 км пробега корректируется ежеквартально Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в соответствии с изменением индекса цен производителей промышленной продукции, а также цен на ГСМ, публикуемым в статистической отчетности и по согласованию с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия в пределах сумм, утвержденных в бюджете.
Фонд оплаты труда работников пассажирского автомобильного транспорта определяется исходя из установленной численности работающих и среднемесячной заработной платы в размере:
до 1 июля 2003 г. - 3200 рублей; с I июля 2003 г. - 3500 рублей.
В случае превышения установленных нормативов стоимости 1 км пробега или фонда оплаты труда, соответственно уменьшается размер финансирования.
Финансирование расходов на приобретение подвижного состава осуществляется для пассажирских автопредприятий, выполняющих республиканский заказ. Размещение заказа на закупку автобусов производится в соответствии с Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 63 {() государственном заказе Республики Хакасия".
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия под выделенные средства на закупку подвижного состава определяет марку, количество подвижного состава и его получателя. Госкомитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом определяет условия передачи имущества подведомственным предприятиям (в хозяйственное ведение, в безвозмездное пользование, на увеличение уставного фонда) и заключает договоры с соответствующими предприятиями на передачу подвижного состава.
Подвижной состав, приобретенный за счет средств республиканского бюджета, подлежит оформлению в республиканскую собственность.
Зачисление денежных средств и финансирование из республиканского бюджета, в части Территориального дорожного фонда Республики Хакасия, производится в соответствии с Порядком, разработанным Министерством финансов и экономики Республики Хакасия. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия и утвержденным Председателем Правительства Республики Хакасия от 6.11.2002 г.