СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 1994 года N 149
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 02.12.93Г. N 292 "О ПРАВИЛАХ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ."
(Утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2004 г. N 336, НГР RU 19000200400204)
В целях регулирования организации и деятельности предприятий торговли всех форм собственности с учетом принятого Закона Республики Хакасия от 21.04.94 г. N 32 "О запрещении рекламы и пропаганды алкогольных и табачных изделий в Республике Хакасия" Совет Министров Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в постановление Совета Министров Республики Хакасия от 02.12.93г N 292 "О правилах продажи продовольственных и непродовольственных товаров на территории Республики Хакасия" (приложение N 1).
2. Комитету по торговле (Петрову Н.А.) оплатить расходы за выпуск плакатов о правилах реализации алкогольных напитков и табачных изделий с последующим. возмещением этих сумм за счет увеличения стоимости лицензии.
3. Главам администраций городов и районов республики своевременно обеспечить торговые предприятия, независимо от форм собственности, плакатами о правилах реализации алкогольных и табачных изделий.
4. Данное постановление опубликовать в 7-дневный срок в республиканской газете.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета Министров Нестеренко В.П.
Председатель Совета Министров Е.А. Смирнов
Управляющий Делами Совета Министров Л.А. Ласовский
Приложение N 1
к постановлению Совета Министров
Республики Хакасия от 16.06.94 N 149
Изменения и дополнения к постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 02.12.93 N 292 "О правилах продажи продовольственных и непродовольственных товаров на территории Республики Хакасия
1. Пункт 2. Дополнить: Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами (инструкции по правилам приемки продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления по количеству П-6; по качеству П-7) и сопроводительными документами поставщика (продавца).
Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюжена, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды и другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товару должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.).
2. Пункт 6. Дополнить: В торговых залах должна быть следующая информация для покупателей: выписка из правил, реализации алкогольных и табачных изделий; перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг ;
порядок обмена товаров;
телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия
3. Пункт 9. Изложить в левой редакции: Торговое предприятие обязано обеспечить наличие правильно оформленных ценников за подписью материально-ответственного лица на реализуемые товары. Товары, поступившие в не расфасованном виде, предварительно расфасовываются в зависимости от свойств товаров и упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную и оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т.д.
На упаковке или на вкладном ярлыке указываются наименование и сорт товара, вес нетто, цена (с упаковкой), дата фасовки.
На товарах, фасуемых на электронных весах, цена товаров и упаковки указываются раздельно.
Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до 2-х часов.
Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы по соглашению с администрацией- до трех суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение.
4. Пункт II. Изложить в новой редакции:
Покупатель имеет право на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, проверить правильность цены, веса и меры отпущенных ему товаров, наличие сертификата безопасности на товары.
Покупатель обязан возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.
В торговых залах должны быть установлены на доступном для покупателя местах контрольные весы, книги отзывов и предложений, а у администрации контрольный журнал.
5. Пункт 15. Дополнить: Торговыми предприятиями всех форм собственности запрещается распространение любыми способами -рекламы и пропаганды алкогольных и табачных изделий.
Управляющий Делами Совета Министров Л.А. Ласовский