Недействующий

О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ЗА КООРДИНАЦИЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ...

II. Порядок функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля


Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в трех режимах:

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.

Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (головные и их дублеры) создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач сети наблюдения и лабораторного контроля, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК) (предельно допустимые уровни (ПДУ)), а также отравляющие вещества (ОВ) и бактериальные средства (БС); о случаях, опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве и воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ и биологических средств; о единичных случаях особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи, немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

9. На научно-исследовательский институт аграрных проблем Хакасии Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук возлагается:

- развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий (подразделений) профильных, химических, токсикологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации биологических средств, идентификации, выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;

- участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки (РХБ).

- проведение (при необходимости) исследовательских научных экспериментов по определению способов и методов выявления и оценки радиологического, химического и биологического загрязнения в объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей, животных и птиц; приведение к нормализации радиационно-химической и биологической обстановки в объектах окружающей среды;

- оказание методической помощи головным учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля территориального и местного уровней по вопросам индикации*** химически опасных веществ, биологических средств и выявление радиоактивного загрязнения;

- разработка, пересмотр, отмена и ограничение срока действия совместно с Хакасским центром стандартизации, метрологии и сертификации государственных и отраслевых стандартных образцов я контрольных проб для проведения проверок готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

10. На Хакасский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и специализированную инспекцию государственного экологического контроля и анализа Государственного комитета по охране окружающей среды Республики Хакасия возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

- определение загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности радиоактивными и химически опасными веществами;

- установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;

- установление радионуклидного состава исследуемых проб.

11. На гидрометеорологические станции и посты Хакасского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;

- установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;

- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в Хакасский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ХЦГМС).

12. На Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия, городские и районные (первой категории) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующие им центры санитарно-эпидемиологического надзора Абаканского отделения Красноярской железнодорожной дороги возлагается: