Недействующий

О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ЗА КООРДИНАЦИЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ...

III. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля


26. Оснащение учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими свидетельствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами, комитетами и ведомствами Республики Хакасия, а также за счет местных бюджетов.

Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения в военное время. Штаты и табели оснащения учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля разрабатываются министерствами, комитетами и ведомствами Республики Хакасия и согласовываются с Комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия.

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях сети наблюдения и лабораторного контроля, используются только по прямому назначению и отражаются в установленном порядке.

Ущерб и убытки, причиненные учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуации и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Минздравом России, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.

Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и Госгидрометом.

27. Готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами, комитетами и ведомствами Республики Хакасия путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.

Подготовка и переподготовка специалистов организуются и проводятся министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.

Все учреждения (лаборатории) сети наблюдения и лабораторного контроля, как правило, должны быть аккредитованы в системе аккредитации соответствующей профилю деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля настоящим Положением.

28. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля представляются в соответствующие министерства, комитеты и ведомства Республики Хакасия по подчиненности, а также в Восточно-Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в установленном порядке.

29. Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.