Недействующий

О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ЗА КООРДИНАЦИЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ...

I. Общие положения.


1. Настоящее положение регулирует отношения в сфере деятельности организации службы наблюдения и контроля комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 3.08.1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (на территориальном уровне).

2. Служба наблюдения и контроля комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия координирует деятельность "Сети наблюдения* и лабораторного контроля** (СНЛК)", являющейся составной частью сил и средств наблюдения территориальной (Республики Хакасия) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, комитеты, ведомства и организации (независимо от форм собственности), включенных в структуру СНЛК Республики Хакасия (приложение 2).

4. Служба наблюдения и контроля комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия организуется и проводится в целях:

- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;

- определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;

- принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий.

5. Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) являются:

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;

- своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

- участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

- обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

6. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

Территориальный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории Республики Хакасия и решающих задачи в интересах республики. Координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном уровне осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям органа исполнительной власти Республики Хакасия и соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям непосредственно или через создаваемые службы наблюдения и контроля.

Местный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности на местном уровне сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Объектовый уровень сети наблюдения лабораторного контроля (СНЛК) состоит в основном из бассейновых, базовых, производственных лабораторий (заводские, комбинатовские и др.) министерств, комитетов и ведомств, производственных объединений и акционерных обществ и ассоциаций Республики Хакасия. Координацию деятельности сети наблюдения лабораторного контроля на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Перечень конкретных учреждений и организации, функционирующих на территориальном уровне, определяется местными органами исполнительной власти по согласованию с министерствами, комитетами и ведомствами Республики Хакасия.

7. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия организует и координирует деятельность учреждений, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля на подведомственной территории; руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени; организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России по Республике Хакасия и Министерства внутренних дел Республики Хакасия. В сеть наблюдения и лабораторного контроля включаются (приложение 3):

- авиационные метеорологические станции гражданские (АМСГ), гидрометеорологические станции (ГМС) и посты (ГМП);

- научно-исследовательский институт аграрных проблем Хакасии Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук;

- Хакасский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ХЦГМН);

- специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа (СИГЭК и А) Государственного комитета по охране окружающей среды Республики Хакасия на воздушном и водном транспорте;

- центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора на воздушном и водном транспорте (бассейновые ЦГСЭН);

- территориальные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН);

- сетевые, дорожные, отделенческие, линейные центры санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте (ЦСЭН);

- территориальные ветеринарные лаборатории (ВЛ);

- проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры химизации и сельскохозяйственной радиологии, агрохимические лаборатории (ПИЦАС, ПИСАС, ЦХСР, АХЛ);

- станции защиты растений (СТАЗР);