ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 1999 года N 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ТУРИЗМУ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(с изменениями от 15.08.2003 г. постановление Правительство Республики Хакасия N 216)
(утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.03.2005 г. N 75, НГР RU19000200500045)
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.05.99 N73 "О внесении изменений в структуру Правительства Республики Хакасия" и образования комитета по туризму при Правительстве Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о комитете по туризму при Правительстве Республики Хакасия (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Саркисяна А. Р.
Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь
к постановлению
Правительства РХ
от 26 августа 1999 г. N 136
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ТУРИЗМУ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
1.1. Комитет по туризму при Правительстве Республики Хакасия (далее именуется комитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию, обеспечивающим реализацию государственной и региональной политики в вопросах туристской и курортной деятельности. Комитет образован постановлением Правительства Республики Хакасия.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Верховного Совета Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Хакасия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет республиканского бюджета.
1.4. Имущество комитета формируется за счет:
- имущества, передаваемого Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом на оперативное управление. Передача осуществляется актом приема-передачи;
- имущества, приобретаемого за счет привлеченных средств и иных, не запрещенных законодательством источников;
- имущества, переданного комитету в качестве добровольных пожертвований от сторонних организаций.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия и со своим наименованием, а также штампы, бланки, прочие реквизиты, соответствующие российской и международной практике.
1.6. Комитет в пределах предоставленных ему прав осуществляет управление подведомственными учреждениями, в том числе являющимися самостоятельными юридическими лицами, в соответствии с действующим законодательством.
Целью деятельности управления является осуществление на территории республики единой государственной политики в сфере туризма и курортов. Для достижения указанной цели комитет решает задачи:
- определение приоритетных направлений развития туризма и курортов.
- повышение эффективности использования существующей материальной базы туризма и курортов, создание условий для развития и обновления;
- разработка проектов программ привлечения инвестиций в развитие туризма и санаторно-курортного комплекса;
- разработка и внедрение нормативных документов по вопросам, отнесенным к его ведению. Проведение налоговой, инвестиционной и цеповой политики, стимулирующей увеличение оказываемых услуг;
- межотраслевая координация деятельности в сфере туризма и курортов;
- расширение международных и региональных связей в области туризма и курортов;
- осуществление лицензионной деятельности в области туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- информационное и научно-методическое обеспечение туристско-экскурсионной деятельности и курортного дела;
- координация работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров, работающих в туристской области;
- реализация государственной политики в области сохранения и развития санаторно-курортного и туристского потенциала Республики Хакасия;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в области туризма и курортов;
3.1. Осуществление комплексного анализа и прогнозирования состояния ресурсно-производственного потенциала в сфере туризма, и курортов Республики Хакасия.
3.2. Определение основных направлений развития туризма, курортов в регионе. Обеспечение разработки и реализации соответствующих программ.
3.3. Создание и ведение единого сводного реестра туристских ресурсов и территорий, баз отдыха, курортов для разработки республиканских, межрегиональных, федеральных проектов. Проведение лицензирования в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ведение специализированного реестра предприятий и организаций, получивших лицензии на право занятия туристской деятельностью.
3.4. Информационное обеспечение органов исполнительной власти по вопросам туризма и курортов.
3.5. Содействие созданию благоприятных условий для развития туризма (в том числе международного), курортного комплекса, баз отдыха на территории Республики Хакасии. Выступление в роли государственного заказчика по республиканским программам в указанных направлениях. Подготовка совместно с министерствами, госкомитетами и комитетами Правительства Республики Хакасия инвестиционных проектов.
3.6. Создание единой системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для туристских организаций.
3.7. Оказание организационной и методической помощи предприятиям и организациям туризма и курортов республики.
3.8. Разработка предложений по совершенствованию статистической отчетности в области туристско-курортного комплекса.
3.9. Принятие участия в стандартизации и сертификации туристских, курортных услуг, в контроле за выполнением норм, правил и стандартов.
3.10. Совместная организация комитетом и привлеченными соответственно профилю, структурами и ведомствами экспертиз:
-по признанию территорий лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального, местного значения;
-по установлению границ и режима округа санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное или местное значение;
-по межрегиональным, республиканским проектам развития туризма и курортов;
3.11. Проведение совместно с заинтересованными организациями работы по сохранению и рациональному использованию природных лечебных ресурсов.
3.12. Участие совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора в разработке мероприятий по улучшению санитарно-эпидемиологического состояния курортов, турбаз, баз отдыха республики.
3.13. Подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных предприятий, организаций, внебюджетных и специализированных фондов и контроль за их деятельностью.
3.14. Осуществление контроля за деятельностью организаций и предприятий, работающих в сфере туризма, в пределах представленных полномочий, с учетом действующего законодательства.
3.15. Осуществление поддержки развитию отечественного предпринимательства, малого предпринимательства, а также производителей народных промыслов Республики Хакасия.
3.16. Продвижение туристского продукта Республики Хакасия -комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, издание каталогов, буклетов).
3.17. Проведение работ и организация подготовки к выпуску рекламно-информационных материалов о возможностях Республики Хакасия в сфере туризма и курортов.
3.18. Проведение и принятие участия в отечественных и международных туристских выставках.
3.19. Осуществление других функций, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия, в рамках целей и задач комитета.
Комитет имеет право:
4.1. Представлять Правительство Республики Хакасия по всем вопросам, относящимся к его компетенции в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Контролировать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории республики.
4.3. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форы и ведомственной принадлежности, материалы и информацию по вопросам туризма, курортов, необходимые для осуществления возложенных на комитет задач.
4.4. Представлять Правительство Республики Хакасия в Верховном Совете Республики Хакасия при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции комитета по поручению Председателя Правительства Республики Хакасия.
4.5. Осуществлять подготовку и согласование проектов постановлений и распоряжений Председателя Правительства Республики Хакасия по вопросам, относящимся к компетенции комитета, в том числе по разработке инвестиционных проектов, прохождению обучения и стажировок за границей работников, занятых в сфере туризма и курортов.
4.6. Готовить конъюнктурно-ценовые условия с поставщиками услуг для дальнейшего заключения договоров между ними и субъектами туристско-курортной деятельности.
4.7. Проводить контрольные проверки по качеству предоставления туристско-экскурсионных и санаторно-курортных услуг.
4.8. Готовить предложения по привлечению на договорной основе научных учреждений, ученых и специалистов для консультаций и изучения туристских проблем.
4.9. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением других органов исполнительной власти, а также иных организаций. Состав рабочих групп, комиссий, советов и положения о них утверждаются постановлением Правительства Республики Хакасия.
4.10. Принимать участие в организации и проведении туристских выставок, ярмарок, конгрессов, семинаров, конференций, встреч и иных мероприятий, в том числе международных.
4.11. Разрабатывать предложения по заключению межправительственных соглашений, а также вносить предложения по ратификации Республикой Хакасией документов по туризму и курортам.
4.12. Осуществлять взаимодействие с российскими представительствами за рубежом, иностранными посольствами и консульствами, субъектами Российской Федерации по вопросам туризма и курортов.
4.13. Участвовать в создании государственных унитарных предприятий в сфере туризма, курортного комплекса и координировать их деятельность.
4.14. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать по ним необходимые меры. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.15. Выполнять в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, функции заказчика по государственному контракту на выполнение работ для государственных нужд в туристской и курортной сфере.
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Хакасия.
5.2. Структура и штатное расписание комитета разрабатывается в установленном порядке и утверждается Правительством Республики Хакасия в пределах предусмотренного республиканским бюджетом фонда оплаты труда.
5.3. Председатель комитета:
- руководит деятельностью комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций, и расходование выделенных средств;
- распределяет обязанности между работниками комитета и утверждает должностные инструкции;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными и правительственными наградами;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Хакасия проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
- издает а пределах компетенции комитета приказы, представляет смету расходов на содержание комитета в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
- осуществляет прием и увольнение работников комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений, находящихся в подчинении комитета;
- издает приказы и дает указания по вопросам деятельности комитета;
- принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам комитета;
- представляет интересы комитета без доверенности;