ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2000 года N 108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(с изменением от 20.08.2001 г. постановление Правительства Республики Хакасия N 161) Утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.05.2002 г. N 140
На основании Постановления Верховного Совета Республики Хакасия от 25.04.2000 г. N 400-20 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Верховного Совета Республики Хакасия от 25 мая 1999 года N 266-14 "О структуре Правительства Республики Хакасия" (в редакции от 19 октября 1999 года)" Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (приложение 1).
2. Утвердить состав коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (приложение 2).
3. Считать утратившими силу постановление Совета Министров Республики Хакасия от 22.11.1993 г. N 274 "Вопросы Государственного комитета по транспорту Республики Хакасия".
4. Правовому комитету Правительства Республики Хакасия (Лыткин О.П.) совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (Волков П.Н.) подготовить соответствующие документы для внесения в установленном порядке в действующие нормативно-правовые акты Верховного Совета и Правительства Республики Хакасия изменений, связанных с преобразованием Госкомитета транспорта и дорог Республики Хакасия в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Республики Хакасия Лебедя А.И.
Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 14.06.2000 г. N 108
ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, далее Министерство, входит в структуру Правительства Республики Хакасия и является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление промышленным (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации), воздушным, автомобильным, речным, городским электрическим транспортом и дорожным хозяйством, а также взаимодействие по вопросам развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Хакасия с федеральными органами исполнительной власти.
Транспортный комплекс составляют зарегистрированные на территории Республики Хакасия юридические лица и физические лица, осуществляющие на железнодорожном, промышленном железнодорожном, воздушном, автомобильном, речном, городском пассажирском транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, подготовку кадров, а также входящие в систему транспорта организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.
Дорожное хозяйство составляют автомобильные дороги и сооружения на них, расположенные на территории Республики Хакасия, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, подготовку кадров, и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
В совокупности транспортный комплекс и дорожное хозяйство Республики Хакасия составляют транспортно-дорожный комплекс Республики Хакасия (ТДК РХ).
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами и постановлениями Верховного Совета Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Финансирование направлений деятельности Министерства осуществляется за счёт республиканского бюджета, территориального дорожного фонда Республики Хакасия (ТДФ РХ), федерального дорожного фонда Российской Федерации (ФДФ РФ) и других, не запрещенных законом источников.
4. За Министерством закрепляется на праве оперативного управления имущество, которое формируется за счёт:
- имущества, закрепленного на праве оперативного управления республиканским органом имущественных отношений;
- имущества, приобретаемого за счёт республиканского бюджета, территориального и федерального дорожных фондов, других привлечённых средств и иных, не запрещенных законом источников;
- имущества, которое может быть передано Министерству в качестве добровольных пожертвований организациями различных форм собственности и физическими лицами в целях, предусмотренных действующим законодательством.
5. Основными целями и задачами Министерства являются:
- реализация государственной политики в ТДК РХ, направленной на удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках всеми видами транспорта, улучшение состояния автомобильных дорог, обеспечение конституционных прав граждан на свободу перемещения;
- разработка республиканских целевых программ развития ТДК РХ и осуществление мер по их реализации;
- формирование и совершенствование нормативно-правовой базы, методов управления и регулирования ТДК РХ;
- формирование и проведение в ТДК РХ единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой и социальной политики;
- координация и регулирование деятельности организаций ТДК РХ независимо от форм собственности;
- выполнение функций государственного заказчика по пассажирским перевозкам различными видами транспорта, финансируемым из республиканского бюджета, и по строительству, реконструкции, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования;
- организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТДК РХ.
6. В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции:
- разрабатывает концепции и программы развития ТДК РХ, включая перспективное и текущее планирование развития республиканской дорожной сети и совершенствование системы её содержания, организует представление их на согласование и утверждение, а также осуществляет управление реализацией программ и проектов;
- разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития ТДК РХ;
- подготавливает предложения по совершенствованию правового и экономического регулирования деятельности транспортных предприятий и предпринимателей, взаимоотношений всех видов транспорта в рамках единой транспортной системы Республики Хакасия, финансовой политике, тарифам и ценам на перевозки пассажиров и другие услуги транспорта;
- утверждает маршруты и расписания движения автобусов и маршрутных такси, не относящихся к компетенции администраций муниципальных образований Республики Хакасия;
- оказывает содействие в формировании рынка транспортных услуг, новых организационных структур в создании рациональной системы перевозки пассажиров и транспорто-проводящей системы, предусматривающей сокращение транспортных издержек и ускорение сроков доставки пассажиров и грузов;
- участвует в разработке и реализации программы по обеспечению безопасности транспортного процесса в Республике Хакасия;
- участвует в разработке и реализации программ по выполнению экологических требований, предъявляемых к ТДК;
- обеспечивает условия для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, защиту потребителей этих услуг;
- разрабатывает проекты правовых нормативных актов и участвует в установленном законом порядке в их рассмотрении;
- управляет средствами ТДФ РХ, ФДФ РФ, субвенциями, дотациями и иными средствами в порядке и объёме, установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями и договорами;
- управляет расположенными на территории Республики Хакасия автомобильными дорогами общего пользования, включая имущество, необходимое для обеспечения их функционирования, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
- осуществляет перспективное планирование и развитие сети автомобильных дорог на территории Республики Хакасия и межрегиональных автомобильных дорог, участие в формировании транспортных коридоров, укрепление и развитие экономических, научно-технических связей Республики Хакасия с регионами Российской Федерации, в целях создания единой дорожной сети и условий для обеспечения единого экономического пространства и свободного перемещения населения, товаров и услуг, транспортной и экологической безопасности;
- осуществляет деятельность по развитию научно-технических связей с другими государственными, частными и общественными организациями в области ТДК;
- организует совместно с федеральными и республиканскими заинтересованными органами исполнительной власти общественные работы в рамках федеральных и республиканских программ развития ТДК РХ;
- осуществляет на территории Республики Хакасия, в пределах своей компетенции, государственный контроль за соблюдением всеми организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, физическими лицами требований законов, подзаконных и иных нормативных актов, стандартов, норм и инструкций, определяющих порядок функционирования ТДК, принимает меры по проведению антимонопольных мероприятий и развитию добросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг и дорожных работ;
- участвует в процессах акционирования и приватизации республиканской собственности, формировании рынка ценных бумаг и реализации законодательства по вопросам банкротства и санации предприятий ТДК РХ;
- обеспечивает и выполняет функции единого государственного заказчика по разработке и реализации республиканских целевых программ в области ТДК, финансируемых за счёт средств республиканского бюджета, ТДФ РХ, субвенций, дотаций и иных поступлений их ФДФ РФ и других источников;
- обосновывает потребности в финансовых средствах (в том числе валютных), материальных и трудовых ресурсах для реализации программ, связанных с деятельностью ТДК РХ, участвует в формировании специальных фондов и осуществлении финансирования программ развития транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и функционирования городского электрического, пригородного и междугородного пассажирского транспорта;
- организует работу по составлению прогнозов налоговых поступлений в ТДФ РХ, ежегодно готовит проекты законов о бюджете данного фонда и представляет их на утверждение в установленном порядке;
- осуществляет оперативное распоряжение денежными средствами ТДФ РХ, контролирует его целевое использование;
- вырабатывает предложения о строительстве, реконструкции, ремонте, содержании и порядке эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на территории Республики Хакасия, размещении объектов придорожного сервиса и наружной рекламы, согласовывает технические и эксплуатационные параметры этих объектов;
- утверждает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, финансируемых за счет средств ТДФ РХ;
- осуществляет в установленном порядке работу по лицензированию деятельности в дорожном хозяйстве;
- организует сертификационные, эксплуатационные и другие виды испытаний автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
- осуществляет контроль за состоянием автомобильных дорог общего пользования, разрабатывает предложения о временном ограничении или прекращении движения по ним вследствие сезонных дорожно-климатических условий, организует пропуск транспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и габаритами, включая весовой контроль;
- обеспечивает возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования при пропуске крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, участвует в разработке правил перевозки по автомобильным дорогам пассажиров и грузов;
- анализирует состояние безопасности дорожного движения и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения состояния автомобильных дорог общего пользования, обустройству их объектами дорожного сервиса, охране окружающей среды от вредного воздействия, а также организует движение и информацию на автомобильных дорогах общего пользования;
- вносит предложения о порядке использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, организует их рациональное использование, согласовывает размещение в полосе отвода и придорожных полосах сооружений и объектов, в том числе не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог;
- привлекает дополнительные финансовые средства для реализации дорожных программ и проектов, в том числе путём определения порядка и условий сдачи в аренду полосы отвода автомобильных дорог и имущества, необходимого для их функционирования, находящихся в оперативном управлении, и заключения договоров аренды, с зачислением полученных по этим договорам средств на счета ТДФ РХ и ФДФ РФ;
- осуществляет в установленном порядке приобретение и резервирование земель, необходимых для строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и других объектов ТДК;
- принимает меры по сохранности автомобильных дорог общего пользования, а также иного имущества ТДК, находящегося в республиканской и федеральной собственности, осуществляет в установленном порядке контроль за его сохранностью, целевым и эффективным использованием;
- участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников, имеющих историческую и культурную ценность, разработке и осуществлении мероприятий по их сохранности;
- принимает участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в ТДК РХ;
- организует лизинговую деятельность в ТДК РХ и содействует её развитию;
- организует учёт автомобильных дорог общего пользования, интенсивности движения транспортных средств, диагностику и оценку состояния автомобильных дорог общего пользования, информирование пользователей об их состоянии;
- организует ежегодное планирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, утверждает перечни объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни титульных списков строек, финансируемых за счёт средств ТДФ РХ;
- устанавливает порядок разработки и утверждения проектно - сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт республиканских автомобильных дорог, организует разработку, экспертизу и утверждение технико-экономических обоснований и проектно - сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, финансируемых за счёт средств ТДФ РХ, утверждает типовые проекты для этих автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;
- организует проведение конкурсов и заключение договоров (контрактов) с организациями на выполнение дорожных работ и закупку товаров и услуг за счёт средств ТДФ РХ, а также на оказание транспортных услуг на территории Республики Хакасия за счёт средств республиканского бюджета;
- участвует в формировании тарифной и ценовой политики в ТДК РХ, разработке методологической основы формирования цен на транспортные услуги и дорожные работы;
- готовит предложения по государственной поддержке деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих социально - значимые услуги в ТДК РХ;
- участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения;
- оперативно управляет Хакасским республиканским отделением Российской транспортной инспекции, согласовывает назначение на должность и освобождение от должности её руководителя;
- совершенствует систему управления ТДК РХ;
- осуществляет руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий, координирует деятельность организаций ТДК РХ в части решения возложенных на Министерство задач;
- разрабатывает предложения по обеспечению социальной защиты и охране труда в ТДК РХ, представляет интересы работодателей ТДК РХ при подписании отраслевых тарифных соглашений, в рамках своей компетенции контролирует выполнение этих соглашений;