ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2008 года N 1075-32
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Верховного Совета Республики Хакасия от 01.03.2024 N 168-6.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом "п" статьи 13 Закона Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия", статьёй 127 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия Верховный Совет Республики Хакасия
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия, утверждённый постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 29 октября 1997 года N 83-5 (с изменениями от 24 нюня 1999 года, 21 ноября 2000 года, 26 апреля 2001 года, 13 ноября 2002 года, 19 марта 2003 года, 18 февраля 2004 года, 27 октября 2004 года, 14 января 2005 года, 16 марта 2005 года, 25 ноября 2005 года, 13 сентября 2006 года, 14 февраля 2007 года) ("Вестник Хакасии", 2004, N 47, N 52; 2005, N 01, N 11, N 61; 2006, N 47; 2007, N 10), следующие изменения:
1) часть первую статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"- мандатную комиссию и по вопросам депутатской этики Верховного Совета Республики Хакасия (далее - мандатная комиссия и по вопросам депутатской этики Верховного Совета).";
2) в статье 10:
дополнить новой частью второй следующего содержания:
"Руководитель секретариата сессии избирается на весь срок полномочий Верховного Совета данного созыва.";
часть вторую считать частью третьей;
3) дополнить статьёй 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Члены секретариата имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля за использованием электронной системы голосования. Решение секретариата по вопросам, отнесенным к его ведению, обязательно для всех работников Аппарата Верховного Совета, включая специалистов, обслуживающих электронную систему.
Секретариат рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов о неточностях в результатах голосования и о других ошибках в работе электронной системы голосования, может привлекать к своей работе экспертов и специалистов.
Результаты регистрации депутатов Верховного Совета, результаты открытого голосования и другие данные о ходе заседания Верховного Совета, за исключением данных о ходе закрытого заседания, подлежат включению в стенографический отчёт заседания.
Все данные, за исключением данных о закрытых заседаниях Верховного Совета, хранятся в памяти электронной системы голосования.";
4) часть первую статьи 11 изложить в следующей редакции:
"Счётная комиссия:
организует проведение открытого голосования, тайного голосования с использованием бюллетеней;
осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, тайного голосования с использованием бюллетеней.";
5. статью 12 изложить в следующей редакции:
6. "Статья 12. Комиссия по Регламенту:
- осуществляет контроль за соблюдением Регламента Верховного Совета;
- обеспечивает соответствие Регламента Верховного Совета действующему федеральному законодательству и законодательству Республики Хакасия, своевременно вносит предложения о его изменении;
- рассматривает заявления и обращения комитетов (комиссий) и депутатов Верховного Совета о соблюдении Регламента Верховного Совета.";
6) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Мандатная комиссия и по вопросам депутатской этики Верховного Совета:
рассматривает материалы Избирательной комиссии Республики Хакасия об избрании депутатов Верховного Совета, выносит предложения по представленным материалам на рассмотрение Верховного Совета;
проверяет полномочия депутатов Верховного Совета, представляет на рассмотрение Верховного Совета предложения о признании полномочий вновь избранных депутатов Верховного Совета;
разрабатывает предложения по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и готовит по ним заключения;
рассматривает вопросы соблюдения депутатами Верховного Совета норм депутатской этики при осуществлении ими депутатских полномочий;
- рассматривает заявление депутата Верховного Совета о сложении депутатом Верховного Совета своих полномочий и готовит соответствующий проект постановления Верховного Совета;
- рассматривает заявление депутата Верховного Совета о нарушении прав депутата Верховного Совета при осуществлении им депутатских полномочий.";
7) в статье 14:
в части второй слова "и закрытии" исключить;
в части третьей:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- главный федеральный инспектор в Республике Хакасия полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе;";
абзац десятый дополнить словами "в Республике Хакасия";
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"- руководитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия.";
в части седьмой слова "представителя Президента Российской Федерации в Республике Хакасия," заменить словами "главного федерального инспектора в Республике Хакасия полномочного представителя Президент Российской Федерации в Сибирском федеральном округе,";
в первом и втором предложениях статьи 16 слова "магнитофонная запись" в соответствующем падеже заменить словом "аудиозапись" в соответствующем падеже;
часть четвёртую статьи 18 изложить в следующей редакции:
"О невозможности присутствовать на сессии по уважительной причин депутат заблаговременно информирует Председателя Верховного Совета Республики Хакасия или его заместителя.";
10) в абзаце третьем статьи 22 слова "представителя Президента Российской Федерации в Республике Хакасия" заменить словами "главного федерального инспектора в Республике Хакасии полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе";
в части третьей статьи 27 слова "представитель Президента Российской Федерации в Республике Хакасия" заменить словами "главный федеральный инспектор в Республике Хакасия полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе";
статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статьи 32. Открытое голосование на заседании Верховного Совете проводится с использованием электронной системы либо без использования электронной системы.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет и формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
В ходе голосования с использованием электронной системы председательствующий выясняет, кто из присутствующих в зале депутатов не успел проголосовать и, если таковые есть, предлагает им устно выразить своё отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления депутатов заносятся в протокол и учитываются при подведении итогов голосования.
По окончании подсчёта голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" или "против").
При проведении открытого голосования с использованием электронной системы руководитель фракции (депутатской группы) по согласованию с Председателем Верховного Совета Республики Хакасия вправе получить список с результатами голосования своей фракции.";
13) первое предложение части шестой статьи 35 дополнить словами "или иного документа, удостоверяющего личность";
14) часть первую статьи 39 дополнить словами "на весь срок полномочий Верховного Совета данного созыва";
15) часть третью статьи 40 после слова "определяются" дополнить словами "Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия",";
16)в статье 41:
в части четвёртой:
абзац четвёртый изложить в следующей редакции:
"- главный федеральный инспектор в Республике Хакасия полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе;";
абзацы пятый - восьмой дополнить словами "или его заместитель";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- руководитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия;";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- полномочный представитель Председателя Правительства Республики Хакасия в Верховном Совете;";
часть пятую изложить в следующей редакции:
"Президиум Верховного Совета направляет свои постановления, документы, материалы и иную информацию депутатам Верховного Совета и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты (комиссии) Верховного Совета, Правительство Республики Хакасия.";
17) абзац шестой части первой статьи 42 изложить в следующей редакции:
" - подготовка предложений по наименованию и переименованию населённых пунктов Республики Хакасия;";
18) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Верховный Совет образует следующие комитеты (комиссии):
- комитет по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку;
- комитет по бюджету и налоговой политике;
- комитет по экономической политике, промышленности, строительству, транспорту и связи;
- комитет по аграрной политике, продовольствию и землепользованию;
- комитет по культуре, образованию и науке;
- комитет по здравоохранению и социальной политике;
- комитет по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям;
- комитет по экологии, природным ресурсам и природопользованию;
- мандатную комиссию и по вопросам депутатской этики Верховного Совета;
- комиссию по Регламенту.";
19) дополнить статьей 44.1 следующего содержания:
"Статья 44.1. Комитеты (комиссии) Верховного Совета по вопросам, относящимся к их ведению, осуществляют:
- предварительное рассмотрение проектов законов и подготовку заключений по поправкам, замечаниям и предложениям к проектам законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия;
- разработку по поручению Верховного Совета или по собственной инициативе проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия;
- подготовку внесенных в Верховный Совет проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия к рассмотрению Верховным Советом и его Президиумом, а также подготовку принятых Верховным Советом законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия к подписанию и обнародованию;
- подготовку по поручению Верховного Совета или его Президиума замечаний, предложений и поправок к проектам федеральных законов или разработку проектов федеральных законов;