71. Прием граждан Председателем Правительства Республики Хакасия, его заместителями, руководителями министерств и госкомитетов республики осуществляется в соответствии с утвержденным графиком в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность гражданина.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
72. Специалист приемной по работе с обращениями граждан приглашает прибывшего в приемную гражданина на беседу, регистрирует заявителя с использованием САДД "Дело", вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Правительство Республики Хакасия, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения специалист приемной по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся в архиве приемной материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
73. Во время личного приема руководитель, ведущий прием, может принять решение о направлении заявителя для дальнейшего решения вопроса в соответствующий орган государственной власти республики, государственное учреждение либо в орган местного самоуправления по подведомственности поставленных в обращении вопросов.
74. Сотрудник приемной по работе с обращениями граждан консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и по результатам личного приема вносит информацию о рассмотрении обращения в САДД "Дело".
В случае если в результате личного приема заявитель получил обоснованное и полное разъяснение по поставленным вопросам и руководитель, ведущий прием, принял решение не проводить дальнейшую работу по данному обращению, специалист приемной по работе с обращениями граждан делает соответствующую отметку "Разъяснено" в базе данных САДД "Дело".
75. Запись на повторный прием к руководству республики (Председателю Правительства, его заместителям, министрам и председателям госкомитетов) осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
76. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
77. По окончании приема руководитель, ведущий прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
78. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения данных во время личного приема поручений.
79. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, сотрудники приемной по работе с обращениями граждан оформляют рассылку документов, зафиксировав поручения в регистрационных карточках САДД "Дело". Руководителям органов государственной власти, главам муниципальных образований - исполнителям поручений, направляются копии карточек личного приема с поручениями руководителя, ведущего прием, с прилагаемыми документами (письменное обращение, копии необходимых документов) либо готовится сопроводительное письмо к пакету документов заявителя, которое подписывается руководителем, осуществляющим прием.
80. Материалы с личного приема хранятся в приемной по работе с обращениями граждан 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
81. Результатом личного приема граждан руководством республики является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.