Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 21.01.2011 г. N 100-68

Процедура проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)


1. Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится на основе всестороннего анализа результатов их профессиональной деятельности.

2. Всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных материалов.

3. Внутренняя экспертиза аттестационных материалов проводится ответственными работниками образовательного учреждения, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями районных (городских) методических объединений, методических кабинетов.

4. Внешняя экспертиза проводится экспертными группами при Республиканской аттестационной комиссии (далее – комиссия), которые утверждаются ежегодно приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия. Экспертные группы создаются по специальностям (группам родственных специальностей, образовательным областям).

5. В состав экспертных групп входят специалисты соответствующей предметной области, квалифицированные педагогические и руководящие работники, имеющие высшую квалификационную категорию, специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители районных, городских методических объединений и т.п.

6. Количество экспертов в группе зависит от количества аттестуемых, но не должно быть меньше трех специалистов. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию ее деятельности, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертизы. Координация деятельности экспертных групп осуществляется комиссией.

7. Экспертиза проводится по критериям и показателям, разработанным в соответствии с требованиями пунктов 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209, а также квалификационными характеристиками должностей работников образования, установленными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н.

8. Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников, формы оценочных и экспертных листов, а также экспертного заключения для каждой категории аттестуемых педагогических работников разрабатываются комиссией и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия ежегодно. Критерии и показатели указываются в листах оценивания профессиональной деятельности педагога.

9. Аттестационные материалы, на основании которых проводится аттестация педагогических работников, включают в себя:

анализ результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период с подтверждающими материалами,

экспертный лист оценки уровня квалификации педагога,

экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации педагога.

10. В аттестационных материалах приводятся результаты, подтверждающие компетентность работника и эффективность его труда, индивидуальные достижения не менее чем за два предыдущих года работы в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

11. Экспертиза аттестационных материалов проводится по графику, утверждаемому комиссией. Дата проведения внешней аттестационной экспертизы сообщается аттестуемому педагогу не позднее, чем за две недели.

12. На основе представленных аттестационных материалов ответственными работниками, указанными в оценочном листе, в течение 15 дней проводится внутренняя экспертиза.

13. После завершения внутренней экспертизы аттестационные материалы направляются в отдел методического сопровождения аттестации работников образования ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" для проведения внешней экспертизы. Внешняя экспертиза проводится экспертами в течение последующих 15 дней.

14. По итогам оценки уровня квалификации педагогического работника руководитель экспертной группы готовит экспертное заключение.

15. По результатам экспертизы первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, уровень квалификации которых соответствует показателю 3,3 – 4,29; высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, уровень квалификации которых соответствует показателю 4,3 – 5,0.

16. При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе произвести повторную экспертизу непосредственно в образовательном учреждении.

17. В течение 15 дней с момента проведения внешней экспертизы подготовленное экспертное заключение передается для ознакомления аттестуемому педагогическому работнику и руководителю образовательного учреждения через представителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

18. После ознакомления аттестуемого педагогического работника с экспертным заключением аттестационные материалы передаются в комиссию для принятия решения в установленные графиком проведения аттестации сроки.

19. Решение экспертной группы может быть обжаловано в комиссию не позднее даты его вынесения.