6. Для обеспечения проведения аттестационной экспертизы формируются экспертные группы, состав которых определяется в соответствии с категориями педагогических работников, подлежащих аттестации.
7. Составы экспертных групп утверждаются ежегодно приказом Министерства до начала аттестационного периода.
8. В состав экспертных групп входят специалисты соответствующей предметной области, квалифицированные педагогические и руководящие работники, специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители районных, городских методических объединений и т.п. Члены РАК не могут являться экспертами.
9. Работа экспертной группы ведется согласно графику проведения аттестации. Координирует работу экспертных групп секретарь РАК.
10. Количество экспертов в группе зависит от количества аттестуемых, но не может быть менее трех специалистов. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию ее деятельности, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертизы.
11. Руководитель экспертной группы:
- привлекает к аттестации конкретных экспертов из числа утвержденных приказом Министерства;
- определяет задание экспертам;
- анализирует представленные экспертами документы;
- подписывает итоговое экспертное заключение;
- фиксирует объем выполненной экспертами работы и представляет ежемесячно секретарю РАК документы на оплату труда экспертов;
- докладывает о результатах экспертизы на заседании РАК.
12. Эксперт имеет право:
- оценивать уровень квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;
- запрашивать у муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений необходимую информацию в пределах своей компетенции;
- участвовать в работе аттестационной комиссии без права решающего голоса;
- вносить рекомендации об использовании опыта работы аттестуемого педагога.
13. Эксперт обязан:
- организовать аттестационную экспертизу в пределах своей компетенции;
- представить руководителю экспертной группы либо членам РАК письменное заключение в соответствии с установленными критериями оценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника. Форма заключения должна отражать логику и выводы аттестационной экспертизы.
14. Эксперт несет ответственность за объективность, качество проведения экспертизы и обоснованность экспертного заключения.
15. Подготовленное экспертной группой (экспертами) итоговое экспертное заключение вместе с аттестационными материалами передаётся в установленные сроки в РАК.