Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОПЛАТЫ ТРУДА ЭКСПЕРТОВ ПРИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

II. Организация деятельности экспертов и экспертных групп


6. Для обеспечения проведения аттестационной экспертизы формируются экспертные группы, состав которых определяется в соответствии с категориями педагогических работников, подлежащих аттестации.

7. Составы экспертных групп утверждаются ежегодно приказом Министерства до начала аттестационного периода.

8. В состав экспертных групп входят специалисты соответствующей предметной области, квалифицированные педагогические и руководящие работники, специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители районных, городских методических объединений и т.п. Члены РАК не могут являться экспертами.

9. Работа экспертной группы ведется согласно графику проведения аттестации. Координирует работу экспертных групп секретарь РАК.

10. Количество экспертов в группе зависит от количества аттестуемых, но не может быть менее трех специалистов. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию ее деятельности, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертизы.

11. Руководитель экспертной группы:

- привлекает к аттестации конкретных экспертов из числа утвержденных приказом Министерства;

- определяет задание экспертам;

- анализирует представленные экспертами документы;

- подписывает итоговое экспертное заключение;

- фиксирует объем выполненной экспертами работы и представляет ежемесячно секретарю РАК документы на оплату труда экспертов;

- докладывает о результатах экспертизы на заседании РАК.

12. Эксперт имеет право:

- оценивать уровень квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;

- запрашивать у муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений необходимую информацию в пределах своей компетенции;

- участвовать в работе аттестационной комиссии без права решающего голоса;

- вносить рекомендации об использовании опыта работы аттестуемого педагога.

13. Эксперт обязан:

- организовать аттестационную экспертизу в пределах своей компетенции;

- представить руководителю экспертной группы либо членам РАК письменное заключение в соответствии с установленными критериями оценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника. Форма заключения должна отражать логику и выводы аттестационной экспертизы.

14. Эксперт несет ответственность за объективность, качество проведения экспертизы и обоснованность экспертного заключения.

15. Подготовленное экспертной группой (экспертами) итоговое экспертное заключение вместе с аттестационными материалами передаётся в установленные сроки в РАК.