18. Административные процедуры при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности
Проведение аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности включает следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение представления работодателя (далее - представление);
- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;
- формирование и утверждение графика аттестации;
- проведение квалификационных испытаний в письменной форме;
- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;
- утверждение результатов аттестации;
- заполнение аттестационного листа.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не менее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Республиканскую аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период со дня предыдущей аттестации (при первичной аттестации – со дня поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
На основании представлений, поступивших от работодателя в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до ее начала.
Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Решение Республиканской аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение N 3), который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии.
19. Административные процедуры при проведении аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям
19.1. Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, включает следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявлений педагогических работников;
- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;
- формирование и утверждение графика аттестации;
- проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности;
- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;
- утверждение результатов аттестации;
- заполнение аттестационного листа.
На основании заявлений, поступивших в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
19.2. Аттестация педагогических работников проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, который включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных материалов.
Внутренняя аттестационная экспертиза представленных материалов проводится ответственными работниками образовательного учреждения, органа, осуществляющего управление в сфере образования, руководителями районных (городских) методических объединений, методических кабинетов.
Внешняя аттестационная экспертиза проводится экспертными группами при Республиканской аттестационной комиссии, которые формируются ежегодно до начала аттестационного периода и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия. Экспертные группы создаются для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Республиканской аттестационной комиссии.