5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Минрегиона Хакасии, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Обжалованию подлежат как коллегиальные, так и единоличные решения, а также действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права организации, либо созданы препятствия для реализации этих прав, либо на организацию незаконно возложена какая-либо обязанность.
5.3. Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы.
5.4. Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц Минрегиона Хакасии.
5.5. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу.
5.6. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же, как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Разглашение без согласия юридического лица сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается. Письменные жалобы могут направляться, в том числе, через телекоммуникационные каналы связи.
5.7. При подаче жалобы юридическим лицом, в случае необходимости, должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы, или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых Минрегион Хакасии или должностное лицо, рассматривающие жалобу, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе юридического лица, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы. Доказательства представляются, юридическим лицом, подавшим жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленных доказательств недостаточно, Минрегион Хакасии или должностное лицо, рассматривающие жалобу, вправе предложить юридическому лицу представить дополнительные доказательства.
5.8. Минрегиону Хакасии или должностному лицу запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о юридическом лице.
5.9. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, наименование и реквизиты юридического лица направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению.
Министр при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем на имя Министра регионального развития.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.13. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Минрегион Хакасии или должностному лицу.
5.14. Жалоба рассматривается Минрегионом Хакасии или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен министром Минрегиона Хакасии или его заместителем на пятнадцать рабочих дней.
5.15. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
5.16. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу, государственному служащему Минрегиона Хакасии, ответственным за действия (бездействие) и решения, совершенные (принятые) ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.17. Решение по жалобе выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения.