5.1. В органах Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" применяются следующие способы реагирования на внутренние риски:
принятие внутреннего риска;
избежание внутреннего риска;
контроль (снижение) внутреннего риска.
5.2. Принятие внутреннего риска осуществляется в случае если доступные способы снижения внутреннего риска не позволяют его минимизировать либо являются нецелесообразными (излишне ресурсоемкими) по сравнению с негативными последствиями, которые может нанести реализация соответствующего риска.
Данный способ реагирования на риски не может быть применен к внутренним рискам с высокой (1,0) степенью влияния.
5.3. Избежание внутреннего риска предполагает изменение внутренних процедур в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" путем обеспечения их корректировки, не противоречащей требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, технологических регламентов, иных документов, регламентирующих деятельность органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", исполнение которых приводит к систематическому возникновению внутренних рисков.
Данный способ реагирования на внутренние риски применяется при организации внутренних процедур в структурных подразделениях органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
В случае если для избежания внутреннего риска требуется изменение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, технологических регламентов, а также указаний иных уполномоченных органов государственной власти, соответствующие предложения направляются в следующем порядке:
в случае необходимости изменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, иных уполномоченных органов государственной власти (за исключением Федерального казначейства) - ЦАФК в адрес соответствующего органа государственной власти, а ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - в адрес ЦАФК;
в случае необходимости изменения нормативных правовых и правовых актов, технологических регламентов и указаний Федерального казначейства - структурными подразделениями ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - в адрес структурных подразделений ЦАФК, уполномоченных на разработку соответствующих документов в соответствии с положением о таком структурном подразделении ЦАФК, утвержденным приказом Федерального казначейства.
5.4. Контроль (снижение) внутреннего риска предусматривает осуществление комплекса организационных, методологических и информационно-технологических мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения определенного внутреннего риска в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", а также минимизацию последствий в случае реализации такого риска.
Указанный комплекс мероприятий может включать одно или несколько из нижеуказанных мероприятий:
включение внутренних рисков в классификаторы внутренних рисков ТОФК в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Стандарта;
включение контрольных действий, совершаемых в отношении Операций, осуществляемых в структурных подразделениях ЦАФК, ответственных за результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, структурных подразделениях ТОФК, ФКУ "ЦОКР", в карты внутреннего контроля на очередной год, а также уточнение мер в перечнях мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" в установленном Стандартом внутреннего контроля порядке;
выработку предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые и правовые акты уполномоченных органов государственной власти, технологические регламенты;
выработку предложений по автоматизации Операций, осуществляемых в структурных подразделениях органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", а также по осуществлению в отношении них контрольных действий с применением средств автоматизации деятельности;