10.4.1 Переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги должны предусматриваться в местах прохождения дорог по насыпям или в местах с нулевыми отметками и, в исключительных случаях при соответствующем обосновании, в выемках дорог. Прокладка трубопровода через тело насыпи железной дороги не допускается. Пересечение автомобильных дорог в местах поворота трубопровода в плане не допускается. Трубопровод следует располагать под земляным полотном железной дороги.
Пересечение трубопроводами автомобильных дорог допускается выполнять через тело насыпи с учетом требований СП 34.13330 и при выполнении следующих условий:
- повышение категории проектируемого трубопровода на одну категорию;
- использование стальных труб с классом прочности не ниже К52;
- увеличение толщины стенки трубопровода на 25% от расчетной;
- проведение внутритрубной диагностики трубопровода до ввода в эксплуатацию при номинальном диаметре трубопровода более DN300;
- на участке пересечения автомобильных дорог трубопроводами установка дорожного ограждения на расстоянии 25 м от оси трубопровода, а также установка дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств на данном участке дороги;
- неразрушающий контроль сварных стыков трубопроводов на участке переходов через автомобильные дороги двумя независимыми методами - 100% радиографическим и 100% ультразвуковым;
- неразрушающий контроль сварных стыков защитного кожуха на участке переходов через автомобильные дороги;
- укладка железобетонных дорожных плит в пределах проезжей части для защиты трубопроводов от механических повреждений (для автомобильных дорог с низшим и переходным типом дорожных одежд).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
10.4.2 Угол пересечения трубопровода с железными и автомобильными дорогами должен быть максимально приближен к 90°, но не менее 60°. Минимальное расстояние между параллельными трубопроводами, проложенными в теле насыпи, должно быть не менее значений, указанных в таблице 8.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
10.4.3 Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные дороги и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется из условия производства работ и конструкции переходов и должен быть больше номинального диаметра трубопровода не менее, чем на 200 мм.
Концы футляра должны выводиться на расстояние:
а) при прокладке трубопроводов через железные дороги:
- 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса, выемки, а при наличии водоотводных сооружений - от крайнего водоотводного сооружения;
б) при прокладке трубопровода через автомобильные дороги:
- 25 м от бровки земляного полотна, но не менее 2 м от подошвы насыпи.
Концы футляров, устанавливаемых на участках переходов нефтепроводов, нефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов, водоводов через автомобильные дороги III, IV и V категорий, а также через внутренние дороги промышленных предприятий и вдольтрассовые проезды, должны быть выведены на 5 м от бровки земляного полотна.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
10.4.4 Кабель связи трубопровода на участках его перехода через железные и автомобильные дороги должен прокладываться в отдельной трубе или совместно с трубопроводом в защитном футляре.
10.4.5 На подземных переходах газопроводов через железные и автомобильные дороги концы защитных футляров должны быть с уплотнением из диэлектрического материала.
На одном из концов кожуха или тоннеля следует предусматривать вытяжную свечу на расстоянии по горизонтали, м, не менее:
- 50 от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений - от крайнего водоотводного сооружения - для железных дорог;