Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт- Петербурга от 30.06.2014 N 551

22.3. Транспортная доступность


Большое влияние на состояние нынешней транспортной доступности г.Кронштадта оказал тот факт, что долгое время о.Котлин был закрытым стратегическим объектом. Только в 1996 году в г.Кронштадт стало возможным попасть обычным гражданам и туристам. До 1984 года до г.Кронштадта можно было добраться только на пароме. Затем к центральной части о.Котлин с севера была подведена дамба - комплекс защитных сооружений, по которой было открыто автомобильное сообщение с Санкт-Петербургом. Дамба делит о.Котлин на две части, западную и восточную: на западе находится один из фортов, кладбище и воинская часть, сам г.Кронштадт занимает восточную часть о.Котлин. На сегодня о.Котлин и его окрестности соединяют современные магистрали кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Есть также и подземный тоннель, построенный в 2011 году и также являющийся частью транспортных коммуникаций, соединяющих о.Котлин с Санкт-Петербургом. Кронштадт находится на пути крупной транзитной автомагистрали, которая соединяет Финляндию и Российскую Федерацию.

Общественный транспорт представлен автобусами (социальные и коммерческие маршруты). С точки зрения транспортной доступности в настоящее время Кронштадтский район Санкт-Петербурга выглядит благополучнее многих других районов Санкт-Петербурга. Ряд автобусных маршрутов соединяет г.Кронштадт со станциями метро ("Старая Деревня", "Проспект Просвещения" и "Черная речка") и близлежащими населенными пунктами: г.Сестрорецком и пос.Лисий Нос. С г.Ломоносов, расположенным напротив г.Кронштадта на южном берегу Финского залива, до ноября 2011 года г.Кронштадт был связан автомобильным паромом. С 14 сентября 2011 года, после ввода в эксплуатацию последнего участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, в г.Ломоносов также открыт автобусный маршрут.

Несмотря на наличие путей сообщения с остальной частью Санкт-Петербурга, транспортная доступность г.Кронштадта является одной из приоритетных задач развития г.Кронштадта: пока единственным путем в г.Кронштадт является выезд на кольцевую автомобильную дорогу вокруг Санкт-Петербурга. Необходимы новые транспортные решения, связанные со съездом с кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и въездом в г.Кронштадт: будет либо расширено Кронштадтское шоссе, либо реконструировано Цитадельское шоссе, которое сейчас не используется.