67. Книги вместе с брошюрами расставляются на полках в соответствии с принятой классификацией. Книги и брошюры с одинаковыми полочными индексами расставляются в алфавитном порядке (по авторским знакам).
68. При открытом доступе читателей к библиотечному фонду применяется сочетание систематическо-алфавитной расстановки с тематическими выставками. Рекомендуется сближение родственных отделов. Например, весь комплекс общественно-политической литературы (отделы 1, 2, 3, 9); комплекс естественнонаучной тематики и т.д.
69. Книги на различных языках расставляются на полках раздельно.
70. Книги расставляются на полках слева направо. В конце каждой полки оставляется свободное место для новых поступлений. Для поддержания вертикального положения книг рекомендуется применять книгодержатели, которые ставятся в конце книжного ряда.
71. На торце каждого стеллажа указывается, к каким разделам относятся находящиеся на нем книги. Книги смежных разделов отделяются разделителями с указанием индекса и названия отдела.
При расстановке на полках произведений художественной литературы рекомендуется применять помимо буквенных алфавитных разделителей персональные разделители для отдельных наиболее популярных авторов.
72. Журналы и газеты расставляются отдельно от книг по алфавиту названий, внутри каждого названия - по годам издания, а затем - по номерам.
Примечание. Журналы и газеты за текущий год расставляются отдельно от журналов и газет за прошлые годы, ближе к месту выдачи.
73. Справочные издания (словари, энциклопедии и пр.) выделяются на отдельные полки.
74. В детских библиотеках, а также во всех библиотеках, обслуживающих детей (независимо от того, имеется ли в библиотеке детское отделение), книги для детей расставляются согласно методическим указаниям в "Таблицах библиотечной классификации для детских библиотек".