Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.027-2017 Рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

     9 Аудит дорожных условий

9.1 Основные показатели дорожных условий

Аудит дорожных условий проводиться с целью оценки их соответствия нормативным требованиям по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

9.1.1 В состав работ по аудиту дорожных условий рекомендуется включать проведение следующих измерений:

- показателя продольной и поперечной ровности покрытия проезжей части;

- коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием;

- размеров повреждений (дефектов) проезжей части, обочин и разделительной полосы;

- вертикальных смещений цементобетонных плит;

- размеров разрушения кромки проезжей части;

- размеров отклонений по вертикали крышек люков и решеток дождеприемников относительно поверхности проезжей части;

- величины занижения (возвышения) обочины и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения;

- расстояния видимости в плане;

- расстояния боковой видимости;

- расстояния видимости дороги в продольном профиле.

На основе данных измерений проводится оценка соответствия дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения.

9.1.2 Ровность дорожных покрытий

Измерения ровности осуществляют рейкой по ГОСТ 30412-96, профилометром по ГОСТ 33101-2014. Допускается продольную ровность покрытия измерять приборами типа ПКРС-2 в соответствии с требованиями ГОСТ 33220.

Ровность дорожного покрытия проверяется на соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 33220-2015.

9.1.3 Сцепные качества дорожных покрытий

Сцепление дорожного покрытия - один из важнейших показателей, влияющих на безопасность дорожного покрытия. На рисунке 6 приведена зависимость относительного числа ДТП от значения коэффициента сцепления дорожного покрытия из асфальтобетона.

Измерение коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием проводят по ГОСТ 33078-2014.

Коэффициент сцепления проверяется на соответствие требованиям ГОСТ 33220-2015.



Рисунок 6 - Зависимость относительного числа ДТП о значения коэффициента сцепления асфальтобетонного покрытия

9.1.4 Повреждения (дефекты) дорожных покрытий

Измерение размеров отдельных выбоин, глубины колеи, сдвига, волны или гребенки осуществляют по ГОСТ 32825-2014.