9.1 Основные показатели дорожных условий
Аудит дорожных условий проводиться с целью оценки их соответствия нормативным требованиям по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
9.1.1 В состав работ по аудиту дорожных условий рекомендуется включать проведение следующих измерений:
- показателя продольной и поперечной ровности покрытия проезжей части;
- коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием;
- размеров повреждений (дефектов) проезжей части, обочин и разделительной полосы;
- вертикальных смещений цементобетонных плит;
- размеров разрушения кромки проезжей части;
- размеров отклонений по вертикали крышек люков и решеток дождеприемников относительно поверхности проезжей части;
- величины занижения (возвышения) обочины и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения;
- расстояния видимости в плане;
- расстояния боковой видимости;
- расстояния видимости дороги в продольном профиле.
На основе данных измерений проводится оценка соответствия дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения.
9.1.2 Ровность дорожных покрытий
Измерения ровности осуществляют рейкой по ГОСТ 30412-96, профилометром по ГОСТ 33101-2014. Допускается продольную ровность покрытия измерять приборами типа ПКРС-2 в соответствии с требованиями ГОСТ 33220.
Ровность дорожного покрытия проверяется на соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 33220-2015.
9.1.3 Сцепные качества дорожных покрытий
Сцепление дорожного покрытия - один из важнейших показателей, влияющих на безопасность дорожного покрытия. На рисунке 6 приведена зависимость относительного числа ДТП от значения коэффициента сцепления дорожного покрытия из асфальтобетона.
Измерение коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием проводят по ГОСТ 33078-2014.
Коэффициент сцепления проверяется на соответствие требованиям ГОСТ 33220-2015.
Рисунок 6 - Зависимость относительного числа ДТП о значения коэффициента сцепления асфальтобетонного покрытия
9.1.4 Повреждения (дефекты) дорожных покрытий
Измерение размеров отдельных выбоин, глубины колеи, сдвига, волны или гребенки осуществляют по ГОСТ 32825-2014.