8.1 Задачи и объекты аудита
8.1.1 Аудит БДД на эксплуатируемых дорогах является одним из элементов регулирования деятельности в дорожном хозяйстве по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
В рамках аудита БДД разрабатываются мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на основе оценки соответствия состояния дорог техническим регламентам, национальным стандартам и другим нормативным документам в области безопасности дорожного движения.
8.1.2 Аудит БДД на эксплуатируемых дорогах проводится для решения следующих основных задач:
- установление несоответствий параметров и характеристик эксплуатационного состояния покрытия проезжей части, обочин, разделительных полос, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек нормативным требованиям;
- установление несоответствий элементов обустройства дороги нормативным требованиям;
- выявление недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дороги в соответствии с Инструкцией по заполнению формы Карточки учёта ДТП, используемой при работе АС УДТП "ГОСУЧЁТ" [13]*;
________________
* Поз. [11], [13] см. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
- определение причин и факторов аварийности в местах концентрации ДТП и на дороге в целом;
- выявление аварийно-опасных участков дороги;
- установление мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП;
- установление видов дорожных работ необходимых для приведения эксплуатационного состояния дороги в соответствие требованиям безопасности дорожного движения;
- оценка эффективности предлагаемых мероприятий по повышению БДД (аудит эффективности);
- выявление недостатков в деятельности дорожных организаций, осуществляющих содержание дорог, по обеспечению требований безопасности дорожного движения.
8.1.3 На эксплуатируемых дорогах к объектам аудита БДД относятся (рисунок 2):
- дорожные условия;
- элементы обустройства дорог (ТСОДД, стационарное электрическое освещение, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные переходы, противоослепляющие экраны, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, полосы шумовые, площадки для аварийной остановки автомобилей, площадки для стоянки и остановки транспортных средств, площадки отдыха и парковки, съезды (подъезды) к АЗС, СТО, пунктам торговли и питания, снегозащитные устройства и насаждения);
- места концентрации ДТП;
- организация дорожного движения;
- отдельные характерные элементы (участки) дороги (участки в пределах населенных пунктов, пересечения и примыкания автомобильных дорог, железнодорожные переезды, спуски (подъемы), кривые в плане малого радиуса, участки с ограниченной видимостью и др.).
Рисунок 2 - Виды аудита БДД на эксплуатируемых дорогах и их объекты проверки
8.1.4 В рамках аудита БДД на эксплуатируемой дороге проводится анализ сведений о ДТП с целью:
- оценки общего состояния аварийности и тенденций ее изменения;