Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.027-2017 Рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

     6 Аудит при проектировании дорог

6.1 Аудит проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог проводится в целях минимизации риска ДТП, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест концентрации ДТП на стадии эксплуатации автомобильной дороги.

6.2 При проектировании дорог аудит БДД проводится на следующих стадиях, предусмотренных ОДМ 218.6.009-2013 [2]:

- проекта планировки территории для размещения дороги;

- проектной документации;

- рабочей документации и приемки дороги в эксплуатацию.

6.3 На любой стадии технологического развития дорожного проекта при проведении аудита БДД решаются следующие задачи:

- снижение вероятности возникновения ДТП на стадии эксплуатации объекта;

- снижение тяжести последствий возможных ДТП на тех участках дорог, где невозможно полностью исключить риск их возникновения;

- сокращение задержек движения транспортных средств;

- снижение затрат на последующих этапах технологического развития дорожного проекта за счет выявления и исключения дефектов на предыдущих этапах.

6.4 Для проверки соответствия проектов дорог требованиям безопасности дорожного движения при аудите БДД рекомендуется осуществлять:

- оценку параметров геометрических элементов и расстояния видимости проектируемой дороги;

- оценку безопасности движения по критерию плавности трассы;

- проверку согласованности проектных решений при сочетании элементов дороги в плане и продольном профиле;

- оценку соответствия расчетной и максимальной безопасной скорости движения на однородных по условиям участках;

- оценку соответствия инженерного оборудования и элементов обустройства нормативным требованиям;

- выявление участков проектируемой дороги не отвечающих требованиям безопасности дорожного движения.

6.5 К объектам аудита БДД при проектировании дороги рекомендуется относить:

- расчетные скорости;

- расстояние видимости дороги;

- параметры геометрических элементов плана и поперечного профиля дороги;

- параметры геометрических элементов на смежных характерных участках проектируемой трассы;

- пересечения и примыкания;

- съезды (въезды) на транспортные развязки;

- объекты обслуживания участников дорожного движения по ГОСТ 32846-2014;

- объекты обслуживания транспортных средств, грузовых и пассажирских перевозок по ГОСТ 32846-2014;

- технические средства для информирования, зрительного ориентирования участников дорожного движения и регулирования движения, направляющие и защитные устройства по ГОСТ 32846-2014.

6.6 Аудит БДД на стадии обоснования проекта заключается в оценке потенциальных показателей безопасности концептуального проекта дороги в отношении расположения трассы, применяемых стандартов проектирования дороги и объема работ по проекту.