6.1 Аудит проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог проводится в целях минимизации риска ДТП, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест концентрации ДТП на стадии эксплуатации автомобильной дороги.
6.2 При проектировании дорог аудит БДД проводится на следующих стадиях, предусмотренных ОДМ 218.6.009-2013 [2]:
- проекта планировки территории для размещения дороги;
- проектной документации;
- рабочей документации и приемки дороги в эксплуатацию.
6.3 На любой стадии технологического развития дорожного проекта при проведении аудита БДД решаются следующие задачи:
- снижение вероятности возникновения ДТП на стадии эксплуатации объекта;
- снижение тяжести последствий возможных ДТП на тех участках дорог, где невозможно полностью исключить риск их возникновения;
- сокращение задержек движения транспортных средств;
- снижение затрат на последующих этапах технологического развития дорожного проекта за счет выявления и исключения дефектов на предыдущих этапах.
6.4 Для проверки соответствия проектов дорог требованиям безопасности дорожного движения при аудите БДД рекомендуется осуществлять:
- оценку параметров геометрических элементов и расстояния видимости проектируемой дороги;
- оценку безопасности движения по критерию плавности трассы;
- проверку согласованности проектных решений при сочетании элементов дороги в плане и продольном профиле;
- оценку соответствия расчетной и максимальной безопасной скорости движения на однородных по условиям участках;
- оценку соответствия инженерного оборудования и элементов обустройства нормативным требованиям;
- выявление участков проектируемой дороги не отвечающих требованиям безопасности дорожного движения.
6.5 К объектам аудита БДД при проектировании дороги рекомендуется относить:
- расчетные скорости;
- расстояние видимости дороги;
- параметры геометрических элементов плана и поперечного профиля дороги;
- параметры геометрических элементов на смежных характерных участках проектируемой трассы;
- пересечения и примыкания;
- съезды (въезды) на транспортные развязки;
- объекты обслуживания участников дорожного движения по ГОСТ 32846-2014;
- объекты обслуживания транспортных средств, грузовых и пассажирских перевозок по ГОСТ 32846-2014;
- технические средства для информирования, зрительного ориентирования участников дорожного движения и регулирования движения, направляющие и защитные устройства по ГОСТ 32846-2014.
6.6 Аудит БДД на стадии обоснования проекта заключается в оценке потенциальных показателей безопасности концептуального проекта дороги в отношении расположения трассы, применяемых стандартов проектирования дороги и объема работ по проекту.