Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.027-2017 Рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

     4 Общие положения

4.1 Аудит БДД рассматривается как элемент системы управления безопасностью дорожного движения для всего жизненного цикла дороги (таблица 1).


Таблица 1 - Объекты аудита БДД на различных стадиях жизненного цикла дороги

Стадия жизненного цикла дороги

Виды аудита

Проектирование

Аудит инженерного проекта (при одностадийном проектировании)

Аудит проекта и рабочей документация (при двустадийном проектировании)

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт

Аудит автомобильной дороги перед вводом ее в эксплуатацию

Эксплуатация

Аудит дорожных условий

Аудит элементов обустройства дорог

Аудит организации дорожного движения

Аудит мест концентрации ДТП

Специальный аудит

4.2 Аудит БДД рекомендуется организовывать и проводить в соответствии с ОДМ 218.6.010-2013 [1] и настоящими Рекомендациями.

4.3 В соответствии с ОДМ 218.6.010-2013 к объектам аудита БДД относятся:

- проектная документация на линейные объекты капитального строительства;

- характеристики дорожных условий дорог;

- элементы обустройства дорог;

- схемы и методы организации дорожного движения;

- места концентрации ДТП;

- другие специальные объекты.

4.4 Заказчиком аудита БДД могут быть:

- для дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, органы управления автомобильными дорогами;

- для платных дорог - Государственная компания "Российские автомобильные дороги";

- для дорог регионального, межмуниципального и местного значения - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные управлять такими дорогами.

4.5 Подготовка и проведение аудита БДД осуществляются организациями-аудиторами, уполномоченными Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги".

4.6 В зависимости от проведения аудита БДД он может быть внешним и внутренним, по периодичности проведения - плановым и внеплановым.

4.7 Аудит БДД проводится на эксплуатируемых дорогах на основании:

а) плана-графика проведения аудита, утвержденного вышестоящей организацией (владельцем дороги);

б) результатов анализа ДТП, свидетельствующих об увеличении:

1) числа ДТП и тяжести их последствий;

2) числа ДТП, в местах совершения которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

3) количества мест концентрации ДТП;

в) сомнений в достоверности информации, представленной в отчетных материалах ранее проведенных внутренних аудитов;

г) представлений органа федерального государственного надзора в области БДД;

д) договора между владельцами автомобильных дорог и организациями-аудиторами.