4.1 Аудит БДД рассматривается как элемент системы управления безопасностью дорожного движения для всего жизненного цикла дороги (таблица 1).
Таблица 1 - Объекты аудита БДД на различных стадиях жизненного цикла дороги
Стадия жизненного цикла дороги | Виды аудита |
Проектирование | Аудит инженерного проекта (при одностадийном проектировании) |
Аудит проекта и рабочей документация (при двустадийном проектировании) | |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт | Аудит автомобильной дороги перед вводом ее в эксплуатацию |
Эксплуатация | Аудит дорожных условий |
Аудит элементов обустройства дорог | |
Аудит организации дорожного движения | |
Аудит мест концентрации ДТП | |
Специальный аудит |
4.2 Аудит БДД рекомендуется организовывать и проводить в соответствии с ОДМ 218.6.010-2013 [1] и настоящими Рекомендациями.
4.3 В соответствии с ОДМ 218.6.010-2013 к объектам аудита БДД относятся:
- проектная документация на линейные объекты капитального строительства;
- характеристики дорожных условий дорог;
- элементы обустройства дорог;
- схемы и методы организации дорожного движения;
- места концентрации ДТП;
- другие специальные объекты.
4.4 Заказчиком аудита БДД могут быть:
- для дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, органы управления автомобильными дорогами;
- для платных дорог - Государственная компания "Российские автомобильные дороги";
- для дорог регионального, межмуниципального и местного значения - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные управлять такими дорогами.
4.5 Подготовка и проведение аудита БДД осуществляются организациями-аудиторами, уполномоченными Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги".
4.6 В зависимости от проведения аудита БДД он может быть внешним и внутренним, по периодичности проведения - плановым и внеплановым.
4.7 Аудит БДД проводится на эксплуатируемых дорогах на основании:
а) плана-графика проведения аудита, утвержденного вышестоящей организацией (владельцем дороги);
б) результатов анализа ДТП, свидетельствующих об увеличении:
1) числа ДТП и тяжести их последствий;
2) числа ДТП, в местах совершения которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;
3) количества мест концентрации ДТП;
в) сомнений в достоверности информации, представленной в отчетных материалах ранее проведенных внутренних аудитов;
г) представлений органа федерального государственного надзора в области БДД;
д) договора между владельцами автомобильных дорог и организациями-аудиторами.