4.1 На эксплуатируемых дорогах к объектам аудита безопасности дорожного движения (далее - аудит) относятся места концентрации ДТП.
По результатам аудита определяются некапиталоемкие мероприятия по снижению аварийности в местах концентрации ДТП (далее - мероприятия).
4.2 Выбор мероприятий осуществляется на основе анализа:
- данных о параметрах и об эксплуатационных характеристиках конструктивных элементов дороги;
- сведений учетных карточек ДТП и приобщенным к ним материалам;
- сведений об интенсивности движения и составе движения;
4.3 Основными принципами выбора мероприятий являются:
- соблюдение требований документов национальной системы стандартизации и других нормативно-технических документов в сфере безопасности дорожного движения;
- снижение влияния (ликвидация) основных факторов аварийности;
- приоритет профилактики ДТП с погибшими и ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС;
- комплексный подход к формированию мероприятий.
4.4 Назначение типовых мероприятий осуществляется на основе результатов анализа причин и условий возникновения ДТП.
При этом рекомендуется:
- проводить топографический анализ ДТП;
- использовать методы оценки влияния дорожных условий на риск возникновения ДТП в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [2];
- использовать метод экспертных оценок в соответствии с ОДМ "Методические рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог".
4.5 При проведении анализа ДТП на участке дороги учитываются основные факторы аварийности:
- наличие пересечения транспортных и пешеходных потоков;
- недостаточная видимость дороги в плане и профиле;
- установленная или выбранная скорость движения не соответствует дорожным условиям;
- наличие возможности неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с прилегающей территории;
- слияние или пересечение транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, переходно-скоростных полосах и пр.
4.6 Выбор мероприятий рекомендуется осуществлять с учетом ОДМ 218.4.004-2009 [2] и ОДМ 218.4.005-2010 [4].