Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования

     4 Общие положения

4.1 На эксплуатируемых дорогах к объектам аудита безопасности дорожного движения (далее - аудит) относятся места концентрации ДТП.

По результатам аудита определяются некапиталоемкие мероприятия по снижению аварийности в местах концентрации ДТП (далее - мероприятия).

4.2 Выбор мероприятий осуществляется на основе анализа:

- данных о параметрах и об эксплуатационных характеристиках конструктивных элементов дороги;

- сведений учетных карточек ДТП и приобщенным к ним материалам;

- сведений об интенсивности движения и составе движения;

4.3 Основными принципами выбора мероприятий являются:

- соблюдение требований документов национальной системы стандартизации и других нормативно-технических документов в сфере безопасности дорожного движения;

- снижение влияния (ликвидация) основных факторов аварийности;

- приоритет профилактики ДТП с погибшими и ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

- комплексный подход к формированию мероприятий.

4.4 Назначение типовых мероприятий осуществляется на основе результатов анализа причин и условий возникновения ДТП.

При этом рекомендуется:

- проводить топографический анализ ДТП;

- использовать методы оценки влияния дорожных условий на риск возникновения ДТП в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [2];

- использовать метод экспертных оценок в соответствии с ОДМ "Методические рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог".

4.5 При проведении анализа ДТП на участке дороги учитываются основные факторы аварийности:

- наличие пересечения транспортных и пешеходных потоков;

- недостаточная видимость дороги в плане и профиле;

- установленная или выбранная скорость движения не соответствует дорожным условиям;

- наличие возможности неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с прилегающей территории;

- слияние или пересечение транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, переходно-скоростных полосах и пр.

4.6 Выбор мероприятий рекомендуется осуществлять с учетом ОДМ 218.4.004-2009 [2] и ОДМ 218.4.005-2010 [4].