Порядок взаимодействия в рамках платежной системы в спорных и чрезвычайных ситуациях, включая информирование Банком России, ОПКЦ внешней платежной системы, участниками платежной системы о событиях, вызвавших операционные сбои, об их причинах и последствиях*
(с изменениями на 16 июля 2019 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У. - См. предыдущую редакцию.
1. В случае возникновения спорной или чрезвычайной ситуации при осуществлении перевода денежных средств участники платежной системы, ОПКЦ внешней платежной системы информируют Банк России, Банк России информирует участников платежной системы, ОПКЦ внешней платежной системы о возникновении операционных сбоев, их причинах и последствиях.
Банк России уведомляет участников платежной системы, ОПКЦ внешней платежной системы об особенностях предоставления сервисов платежной системы Банка России в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе:
о регламенте функционирования платежной системы Банка России;
об использовании резервных автоматизированных систем с указанием даты и времени перехода на их использование;
о перечне сервисов платежной системы Банка России, предоставляемых с использованием резервных автоматизированных систем;
о перечне и форматах используемых электронных сообщений Альбома УФЭБС;
о настройках ЭСП участниками обмена;
о порядке получения Справочника БИК;
о дате возобновления функционирования платежной системы Банка России после устранения операционного сбоя.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У. - См. предыдущую редакцию)
2. Информирование осуществляется с использованием электронных сообщений и путем размещения информации на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием транспортной системы Банка России, информирование осуществляется с использованием возможных средств связи, через подразделение Банка России, указанное в договоре об обмене, а также путем направления информационного сообщения на бумажном носителе не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления технической неисправности, в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, либо в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам данного участника - в подразделение Банка России, обслуживающее участника.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У. - См. предыдущую редакцию)
3. В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием каналов связи взаимодействие между Банком России и клиентом Банка России при переходе на обмен электронными сообщениями с использованием возможных средств связи или отчуждаемых машинных носителей информации, а также при прекращении обмена осуществляется через подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, и (или) подразделение Банка России, указанное в договоре об обмене.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2019 года указанием Банка России от 16 июля 2019 года N 5209-У. - См. предыдущую редакцию)
4. При взаимодействии в условиях чрезвычайной ситуации осуществляется обмен между Банком России и участником платежной системы, между Банком России и ОПКЦ внешней платежной системы информацией для выверки, в том числе о сумме денежных средств клиента Банка России, доступных для перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России, а также о перечне распоряжений по счету клиента Банка России, извещения об исполнении которых были направлены ему в течение текущего операционного дня.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У. - См. предыдущую редакцию)
5. Участники платежной системы направляют отчет о причинах и последствиях возникновения операционного сбоя не позднее десяти рабочих дней после дня его возникновения в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, либо в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам данного участника - в подразделение Банка России, обслуживающее участника. Отчет составляется в произвольной форме на бумажном носителе и подписывается руководителем участника платежной системы либо его заместителем.