Недействующий

О платежной системе Банка России (с изменениями на 30 марта 2020 года) (редакция, действующая с 1 октября 2020 года) (утратило силу с 24.11.2020 на основании положения Банка России от 24.09.2020 N 732-П)

Приложение 4
к Положению Банка России
от 6 июля 2017 года N 595-П
"О платежной системе Банка России"

     

Порядок досудебного разрешения споров с участниками платежной системы, ОПКЦ внешней платежной системы по вопросам, связанным с предоставлением операционных услуг, услуг платежного клиринга, расчетных услуг в рамках платежной системы Банка России *

(с изменениями на 29 октября 2018 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У. - См. предыдущую редакцию.

1. В случае возникновения спора, связанного с предоставлением Банком России операционных услуг, услуг платежного клиринга, расчетных услуг, прямые участники (далее в целях настоящего приложения - заявители) обязаны направить претензию в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У. - См. предыдущую редакцию)

Претензия должна быть подписана руководителем (его заместителем) либо лицом, уполномоченным распоряжаться денежными средствами, заверена печатью при наличии) и содержать следующую информацию:

полное наименование (фирменное - при наличии) заявителя в соответствии с его учредительными документами;

фактическое место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа;

БИК заявителя;

номер банковского (корреспондентского) счета (субсчета) (для участников платежной системы);

изложение обстоятельств, на которых основана претензия, с указанием ссылок на федеральные законы, нормативные акты Банка России, договор счета, иные документы, требования и (или) условия которых были нарушены по мнению заявителя.

К претензии могут быть приложены документы, содержащие сведения, подтверждающие обстоятельства, на которых основана претензия.

Претензия может также содержать предложение о создании согласительной комиссии для разрешения спора.

При возникновении у косвенного участника оснований для предъявления претензии претензия представляется прямым участником - заявителем.

В случае возникновения спора, связанного с предоставлением ОПКЦ внешней платежной системы операционных услуг, услуг платежного клиринга для сервиса быстрых платежей, заявители направляют претензию ОПКЦ внешней платежной системы, копию претензии направляют в Банк России. Прием, рассмотрение претензий и принятие решений по ним осуществляется ОПКЦ внешней платежной системы в соответствии с договорами, заключаемыми между участниками СБП и ОПКЦ внешней платежной системы согласно пункту 3.7 настоящего Положения.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У)

В случае принятия ОПКЦ внешней платежной системы решения об отказе в признании претензии заявитель может направить претензию в Банк России в соответствии с настоящим пунктом. Претензия рассматривается Банком России в соответствии с пунктами 2-9 настоящего приложения.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У)

2. Претензия представляется в двух экземплярах, один из которых не позднее рабочего дня, следующего за днем ее представления, оформляется штампом и подписью работника подразделения Банка России с указанием фактической даты приема претензии и возвращается в качестве подтверждения приема претензии.

3. По результатам рассмотрения претензии Банком России в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем приема претензии, заявителю сообщается в письменном виде об одном из следующих решений:

об удовлетворении претензии (в полном объеме или частично);

об отказе в признании претензии;

о создании согласительной комиссии для рассмотрения претензии.

4. Рассмотрение претензии в течение срока, указанного в пункте 3 настоящего приложения, может быть приостановлено Банком России в случае необходимости получения дополнительных документов или сведений. С этой целью Банк России может направить заявителю предложение о представлении дополнительных документов или сведений с указанием срока их представления. В случае неполучения необходимых документов или сведений к сроку, указанному в предложении Банка России, претензия рассматривается Банком России на основании имеющихся документов.

5. В состав согласительной комиссии включается равное количество представителей от Банка России и заявителя, но не более пяти человек с каждой стороны. В состав согласительной комиссии могут также включаться независимые специалисты (не более пяти человек) из организаций, не представляющих какую-либо из сторон, вопросы деятельности которых затронуты в претензии, в том числе вопросы передачи сообщений по каналам связи и обеспечения защиты информации.

В случае рассмотрения претензии к ОПКЦ внешней платежной системы в состав согласительной комиссии включаются представители ОПКЦ внешней платежной системы.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У)