Порядок досудебного разрешения споров с участниками платежной системы, ОПКЦ внешней платежной системы по вопросам, связанным с предоставлением операционных услуг, услуг платежного клиринга, расчетных услуг в рамках платежной системы Банка России *
(с изменениями на 29 октября 2018 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У. - См. предыдущую редакцию.
1. В случае возникновения спора, связанного с предоставлением Банком России операционных услуг, услуг платежного клиринга, расчетных услуг, прямые участники (далее в целях настоящего приложения - заявители) обязаны направить претензию в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У. - См. предыдущую редакцию)
Претензия должна быть подписана руководителем (его заместителем) либо лицом, уполномоченным распоряжаться денежными средствами, заверена печатью при наличии) и содержать следующую информацию:
полное наименование (фирменное - при наличии) заявителя в соответствии с его учредительными документами;
фактическое место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа;
БИК заявителя;
номер банковского (корреспондентского) счета (субсчета) (для участников платежной системы);
изложение обстоятельств, на которых основана претензия, с указанием ссылок на федеральные законы, нормативные акты Банка России, договор счета, иные документы, требования и (или) условия которых были нарушены по мнению заявителя.
К претензии могут быть приложены документы, содержащие сведения, подтверждающие обстоятельства, на которых основана претензия.
Претензия может также содержать предложение о создании согласительной комиссии для разрешения спора.
При возникновении у косвенного участника оснований для предъявления претензии претензия представляется прямым участником - заявителем.
В случае возникновения спора, связанного с предоставлением ОПКЦ внешней платежной системы операционных услуг, услуг платежного клиринга для сервиса быстрых платежей, заявители направляют претензию ОПКЦ внешней платежной системы, копию претензии направляют в Банк России. Прием, рассмотрение претензий и принятие решений по ним осуществляется ОПКЦ внешней платежной системы в соответствии с договорами, заключаемыми между участниками СБП и ОПКЦ внешней платежной системы согласно пункту 3.7 настоящего Положения.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У)
В случае принятия ОПКЦ внешней платежной системы решения об отказе в признании претензии заявитель может направить претензию в Банк России в соответствии с настоящим пунктом. Претензия рассматривается Банком России в соответствии с пунктами 2-9 настоящего приложения.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У)
2. Претензия представляется в двух экземплярах, один из которых не позднее рабочего дня, следующего за днем ее представления, оформляется штампом и подписью работника подразделения Банка России с указанием фактической даты приема претензии и возвращается в качестве подтверждения приема претензии.
3. По результатам рассмотрения претензии Банком России в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем приема претензии, заявителю сообщается в письменном виде об одном из следующих решений:
об удовлетворении претензии (в полном объеме или частично);
об отказе в признании претензии;
о создании согласительной комиссии для рассмотрения претензии.
4. Рассмотрение претензии в течение срока, указанного в пункте 3 настоящего приложения, может быть приостановлено Банком России в случае необходимости получения дополнительных документов или сведений. С этой целью Банк России может направить заявителю предложение о представлении дополнительных документов или сведений с указанием срока их представления. В случае неполучения необходимых документов или сведений к сроку, указанному в предложении Банка России, претензия рассматривается Банком России на основании имеющихся документов.
5. В состав согласительной комиссии включается равное количество представителей от Банка России и заявителя, но не более пяти человек с каждой стороны. В состав согласительной комиссии могут также включаться независимые специалисты (не более пяти человек) из организаций, не представляющих какую-либо из сторон, вопросы деятельности которых затронуты в претензии, в том числе вопросы передачи сообщений по каналам связи и обеспечения защиты информации.
В случае рассмотрения претензии к ОПКЦ внешней платежной системы в состав согласительной комиссии включаются представители ОПКЦ внешней платежной системы.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года указанием Банка России от 29 октября 2018 года N 4949-У)