Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минтруда России от 19.11.2020 N 815н)

IV. Требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами

29. При нахождении на железнодорожных путях или в непосредственной близости от них для проведения осмотра поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов (далее - железнодорожные транспортные средства) и перевозимых грузов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

1) проходить вдоль железнодорожных путей следует только по их обочине или посередине междупутья; при этом необходимо следить за движущимися железнодорожными транспортными средствами, предметами, выступающими за их габариты, подаваемыми звуковыми и видимыми сигналами на железнодорожном транспорте;

2) переходить железнодорожный путь под прямым углом, не наступая на головку рельса, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства;

3) при переходе через железнодорожный путь, занятый стоящим железнодорожным транспортным средством, пользоваться переходными площадками; при сходе с переходной площадки держаться за поручни, спускаясь лицом к вагону;

4) обходить стоящее железнодорожное транспортное средство на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

Проходить между расцепленными вагонами и локомотивами разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м, при этом идти следует посередине разрыва.

30. Осмотр вагонов поездов должен проводиться после полной остановки поезда.

31. При входе и выходе из вагона поезда необходимо убедиться в исправности подножки, а также в отсутствии движущихся по смежному железнодорожному пути вагонов поездов. При выходе из вагона поезда необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону поезда.

32. При проведении осмотра железнодорожного транспортного средства и перевозимых на нем грузов запрещается:

1) заходить в вагон и спрыгивать с переходной площадки вагона во время движения поезда до полной его остановки;

2) перебегать и переходить железнодорожный путь перед движущимся железнодорожным транспортным средством, когда расстояние до него менее 400 м, переходить междупутье в местах, не установленных утвержденным маршрутом служебного прохода;

3) переходить на другую сторону железнодорожного транспортного средства под вагонами, между автосцепками стоящих вагонов, если расстояние между ними менее 10 м;

4) садиться на рельсы и шпалы, а также подлезать под вагоны поезда;

5) находиться на междупутье при следовании железнодорожного транспортного средства по смежным путям, а также в местах отмеченных знаками "Негабаритное место";

6) находиться за 400 м до приближающегося железнодорожного транспортного средства на расстоянии менее 2 м от границы крайнего рельса, а на участках со скоростным и (или) высокоскоростным движением - менее 5 м.

33. Для размещения и проезда работников, сопровождающих вагоны с охраняемыми грузами, допускается использовать:

1) отдельные оборудованные вагоны;

2) нерабочую кабину локомотива и технически исправные переходные площадки вагонов (только для проезда нарядов ведомственной охраны при исполнении трудовых обязанностей);

3) специально оборудованные места (специальные съемные сооружения).

34. При сопровождении охраняемого груза в пути следования запрещается:

1) стоять ближе 1 м от борта платформы, держаться за борт и сидеть на борту платформы;

2) садиться на переходную площадку и сходить с нее до полной остановки железнодорожного транспортного средства;

3) переходить с платформы на платформу или с вагона на вагон по крышам;

4) сидеть на ступеньках переходной площадки.

35. При подходе железнодорожного транспортного средства к туннелю боковые окна в кабине локомотива должны быть закрыты.

36. Проезд на переходных площадках вагонов допускается при температуре наружного воздуха не ниже минус 10°С.

37. Запрещается проезд в кабинах автотракторной техники, размещенной на открытом железнодорожном транспортном средстве.