Действующий

О направлении методических рекомендаций

Совершенствование сетевого взаимодействия в системе воспитания


Совершенствование сетевого взаимодействия в системе воспитания требует понимания сущности сетевого взаимодействия.

Сетевое взаимодействие в системе воспитания осуществляется через отрытую, мобильную и самоорганизующуюся сеть субъектов воспитания, осуществляющих деятельность, ориентированную на реализацию (либо поддержку) воспитательных программ и проектов, непротиворечащих положениям Конституции РФ, положениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г., объединенную общепризнанными целевыми установками, принципами организации деятельности, единым информационным пространством и возможностью доступа к организационным, материальным и методическим ресурсам.

Сетевое взаимодействие в системе воспитания осуществляется на субъектном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Участники сетевого взаимодействия в системе воспитания на субъектном уровне - ребенок, семья, образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования, организации культурs, общественные организации и объединения, подростковые клубы (в том числе, клубы по месту жительства), постоянные и временные детские и детско-взрослые сообщества, инициативные объединения, некоммерческие организации, представляющие интересы субъектов воспитательной деятельности (детей и взрослых).


Участники сетевого взаимодействия в системе воспитания на муниципальном уровне - органы местного самоуправления, муниципальные организации и ведомства, родительская общественность, общественные организации и объединения, подростковые клубы (в том числе, клубы по месту жительства), постоянные и временные детские и детско-взрослые сообщества, инициативные объединения, некоммерческие организации.


Участники сетевого взаимодействия в системе воспитания на региональном уровне - органы власти субъектов РФ, региональные организации и ведомства, региональные родительские объединения, региональные отделения всероссийских и международных общественных организаций и объединений, региональные общественные организации и объединения, инициативные объединения, некоммерческие организации


Участники сетевого взаимодействия в системе воспитания на федеральном уровне - федеральные органы исполнительной и законодательной власти РФ, всероссийские организации и ведомства, всероссийские родительские объединения, всероссийские и международные общественные организации и объединения, некоммерческие организации.

Миссия органов местного самоуправления, органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, федеральных органов исполнительной и законодательной власти РФ состоит в обеспечении нормативной правовой базы, материально-технической поддержки и программно-методического обеспечения различных форм и практик воспитания (в пределах их конституционных полномочий).

В практической плоскости совершенствование сетевого взаимодействия в системе воспитания требует от органов управления образованием субъектов РФ:

разъяснения субъектам воспитательной деятельности ценностей, смыслов и содержания сетевого взаимодействия;

обеспечения нормативных и организационных условий сетевого взаимодействия субъектов воспитания;

выявления, поддержки и масштабирования практик эффективного сетевого взаимодействия субъектов воспитания в муниципальных образованиях, а также практик сетевого взаимодействия в области внедрения в практику воспитания актуальных научных концепций;

организации межведомственного сетевого взаимодействия в интересах детства;

организации сетевых партнерств в сфере подготовки кадров в области воспитания и т.д.;

организации системы повышения квалификации и переподготовки кадров руководителей и сотрудников федеральных и региональных органов управления образованием, ответственных за реализацию Стратегии развития воспитания, педагогических кадров образовательных организаций профессионального педагогического образования, федеральных детских оздоровительных центров РФ на базе научных организаций РАО, образовательных организаций высшего образования.