_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
9. Порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, устанавливается Программой профилактики нарушений обязательных требований (далее - Программа), утверждаемой приказом контрольно-надзорного органа ежегодно, не позднее 1 марта и подлежит размещению на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет".
10. По решению руководителя контрольно-надзорного органа, может быть подготовлена единая Программа для контрольно-надзорного органа в целом, либо отдельные Программы по каждому виду государственного контроля (надзора), осуществляемому данным органом.
11. При разработке Программы учитываются достигнутые результаты профилактической работы за предыдущие периоды, результаты осуществления контрольно-надзорной функции в целом, цели, задачи и ключевые показатели эффективности и результативности по совершенствованию исполнения контрольной (надзорной) функции на следующий календарный год.
12. Программа должна включать в себя:
цели и задачи проведения профилактической работы в рамках соответствующего вида контроля (надзора) и (или) контрольно-надзорного органа в целом и на текущий год;
краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы, включая:
описание видов и типов подконтрольных субъектов (объектов);
описание ключевых наиболее значимых рисков: их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и др. и динамика их изменений за отчетный год;
описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы;
статистические показатели состояния подконтрольной сферы;
описание текущего уровня развития профилактических мероприятий;
целевые показатели результативности мероприятий Программы на текущий год с указанием методики определения показателей;
перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольно-надзорном органе;
ссылка на официальный сайт контрольно-надзорного органа в сети "Интернет", на котором должна содержаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещаться Программа;
план-график конкретных профилактических мероприятий, сгруппированных и детализированных в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
13. План-график профилактических мероприятий должен содержать для каждого вида профилактических мероприятий: краткое описание формы выбранного мероприятия, периодичность проведения, адресатов мероприятия (подконтрольные субъекты (по видам) и (или) объекты), ожидаемые результаты проведенного мероприятия.
14. При подготовке плана-графика профилактических мероприятий контрольно-надзорный орган определяет интенсивность профилактических мероприятий для конкретных подконтрольных субъектов (объектов) с учетом риск-ориентированного подхода, согласно которому, при прочих равных, чем выше уровень риска (класс опасности), присвоенный подконтрольному субъекту (объекту), тем более интенсивной и адресной должна быть профилактическая работа в его отношении со стороны контрольно-надзорного органа; в отношении подконтрольных субъектов (объектов) с низким уровнем риска (классом опасности) профилактические мероприятия могут полностью заменять собой плановые проверки.
15. Проект Программы подлежит обсуждению на заседании общественного совета при контрольно-надзорном органе.
16. Контрольно-надзорные органы, ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом утверждения Программы, готовят доклад об итогах профилактической работы за год, который является составной частью итогового годового отчета о деятельности органа власти, подготавливаемого и представляемого на заседании итоговой коллегии.
17. Доклад об итогах профилактической работы должен включать в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий, проводимых в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе IV настоящих Методических рекомендаций.
18. Результаты мониторинга и оценки должны учитываться при принятии решений о финансировании территориальных органов, в том числе доводимом объеме средств на материальное стимулирование.
19. С целью повышения результативности и эффективности профилактической работы федеральные органы исполнительной власти выстраивают методическую работу (повышение квалификации) с сотрудниками структурных подразделений, непосредственно задействованных в реализации контрольно-надзорных функций. Данная работа должна быть нацелена на повышение мотивации сотрудников на качественное проведение профилактических мероприятий, изменение стимулов инспекторского состава к предотвращению ущерба охраняемым законом ценностям и недопущению нарушений обязательных требований. Задачей данной работы является формирование у сотрудников одинакового понимания обязательных требований, информирование сотрудников о последних тенденциях в правоприменительной практике и практиках делового оборота, используемых в подконтрольной сфере регулирования.
20. Требования к ведению профилактической работы (порядок осуществления профилактических мероприятий в соответствии с Программой, права и обязанности должностного лица в части проведения профилактической работы, персональная ответственность за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в части осуществления профилактической работы) должны быть отражены в административных регламентах осуществления функций государственного контроля (надзора), а также в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц контрольно-надзорных органов.
21. В контрольно-надзорном органе назначается ответственное лицо за организацию и проведение профилактических мероприятий в лице заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти (для территориальных органов исполнительной власти дополнительно назначается ответственное лицо в лице заместителя руководителя территориального органа исполнительной власти).
22. При необходимости в контрольно-надзорном органе может быть создано отдельное структурное подразделение по организации и проведению профилактических мероприятий.